Столичный вуз получил статус исследовательского университета

Основными направлениями уже реализуемой университетом программы развития являются интеграция научной и образовательной деятельности.

28.09.2022, 18:04
Столичный вуз получил статус исследовательского университета
Фото: пресс-служба ЕНУ

Постановлением правительства РК Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева присвоен статус исследовательского университета, передает Liter.kz.

Трансформации вуза предшествовала комплексная работа по наращиванию научного потенциала университета. Особое внимание было уделено привлечению в университет сильных ученых, расширению прикладных научных исследований, поддержке молодых ученых. В целом ЕНУ нацелен на развитие современной научно-производственной экосистемы, налаживание связей с бизнесом и производством в лучших традициях исследовательских университетов мира, – сообщили в университете.

Основными направлениями уже реализуемой университетом программы развития являются интеграция научной и образовательной деятельности,  повышение качества подготовки кадров, укрепление взаимодействия науки, производства и бизнеса, повышение вклада в социальное развитие страны.

В рамках расширения научной инфраструктуры университету передан Парк ядерных технологий, находящийся в Курчатове Абайской области. Парк станет площадкой для подготовки кадров, проведения исследований ученых, производственной площадкой для коммерциализации научных разработок в области ядерной физики, нанотехнологий и других. На базе предприятия студентам представится возможность заниматься научной работой, а также совершенствовать свои практические навыки.

Вместе с тем с 2020 года в университете введена позиция “преподаватель-исследователь” с повышенной заработной платой и сниженной академической нагрузкой. В текущем учебном году такой статус получили 20 ведущих ученых-преподавателей ЕНУ. В этом году введена позиция “исследователь-инноватор” для ученых, которые будут заниматься исключительно прикладными исследованиями и коммерциализацией полученных результатов.

В настоящее время ведущими учеными ЕНУ реализуется более сотни научных исследований. Они проводятся на базе 31 научного подразделения и ведущих научных школ в сфере биологии и биотехнологии, ядерной физики, математики и информационных технологий, химии и наук о земле, инжиниринга и общественно-гуманитарных наук. Созданы шесть научно-образовательных кластеров, которые объединяют академическую и университетскую науку, – говорится в сообщении.

Сегодня доля профессорско-преподавательского состава с ученой степенью составляет в ЕНУ 67%, при среднем показателе остепененности научных кадров в РК – 35%. При этом около 40% ППС – молодые ученые до 39 лет. Среди 50 ученых, получивших премию “Лучший научный работник” по итогам 2021 года, девять ученых ЕНУ.

За последние пять лет публикационная активность ученых ЕНУ возросла в два раза. Более половины статей публикуются в журналах Q1, Q2 базы Web of Science. Публикации некоторых ученых университета из года в год входят в 0,1% самых цитируемых в мире в своей предметной области.

В университете издается 17 научных журналов, которые включены в международные базы данных Scopus, Web of Science и другие.

Отметим, в этом году ЕНУ вошел в топ-300 лучших вузов мира и занял 277-е место в международном рейтинге QS World University Rankings, за последние три года поднялся на 141 позицию.