Поиск по сайту
Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 516.16  584.86  6.25

Страна сильна регионами

Проект газеты LITER.

10.04.2025, 08:29
Страна сильна регионами
Фотоколлаж газеты LITER

LITER начинает новый – актуальный и масштабный – медиа-проект “Страна сильна регионами”.

Каждая страна сильна регионами – это де-юре и де-факто.

В Казахстане, девятой территории мира, все регионы уверенно можно назвать сакральными. От сияющей Белухи до космических пейзажей Мангистау – уникальные исторические, архитектурные, природные, индустриальные и тысячи других достопримечательностей. Но главное достояние республики – это 20 миллионов казахстанцев.

Три мегаполиса, моногорода, депрессивные поселки, благополучные аулы, забытые деревни, отдаленные отгоны – жизнь областей, как она есть – будет представлена в новом проекте. Собственные корреспонденты LITER каждый четверг будут рассказывать о региональной повестке страны – противостоянии паводку, возрождении алматинского апорта, строительстве новых аэропортов, внедрении AI, аншлагах Димаша, дроблении бизнеса, экспорте редкоземельных металлов, личных историях, огромное количество востребованных тем.

Первый выпуск “Страна сильна регионами” посвящен национальному проекту “Комфортная школа”, который должен подтвердить полное соответствие отечественного образования мировым стандартам и интегрировать нас в глобальные тренды двадцать первого века.

В следующий четверг мы расскажем, каким бывает рабочее утро KZ в разных регионах. Два апрельских выпуска нового проекта будут посвящены знаковым для страны юбилеям – 30-летию Ассамблеи народа Казахстана и 80-летию Великой Победы.

 

740 тысяч парт радости

Первой региональный план в национальном проекте “Комфортная школа” выполнила Акмолинская область.

Всего в рамках национального проекта за 2024-2025 годы планируется построить по стране 369 школ, за новые парты должны сесть более 740 тысяч учеников. В прошлом году сданы в эксплуатацию 104 школы, большинство из которых возведены в сельских районах.

Фото: газета LITER

Ликвидировать аварийные школы и трехсменное обучение, закрыть дефицит ученических мест, внедрить новые стандарты образовательной среды – это стратегические приоритеты масштабной модернизации среднего образования.

Современную и комфортную инфраструктуру планируется стандартизировать, что обеспечит равный доступ к образованию в городах и селах. В каждой школе планируются STEM-лаборатории, кабинеты робототехники, хореографические залы, творческие зоны для отдыха и нетворкинга, в каждом классе – интерактивные доски и компьютеры последнего поколения. Предполагается, что будут возведены автономные блоки для младших и старших классов, в планы строительства также включены предметные кабинеты новой модификации и безбарьерное пространство для детей с особыми образовательными потребностями.

Единым оператором национального проекта определен Samruk-Kazyna Construction, который внедрил в строительство социальных объектов новые инструменты. Все они успешно прошли испытание и доказали успешность, позволяют в короткие сроки завершать масштабные проекты. В «Комфортных школах» впервые отработаны ЕРС-контракты, документооборот нацпроекта был переведен в электронный формат благодаря информационной системе е-qurylys, интегрированной с кросс-платформой Bitrix.

Сегодня национальный проект “Комфортная школа” – в специальных репортажах собственных корреспондентов LITERа.

“Два года назад мною был инициирован Национальный проект “Комфортная школа”, направленный на ликвидацию дефицита ученических мест, аварийных школ и трехсменного обучения. Акмолинская область первой завершила возведение всех запланированных в рамках проекта школ”, – заявил Касым-Жомарт Токаев на заседании Национального курултая в текущем году.

Мира АЛИПИНОВА, Астана

 

Построить в срок

В рамках Национального проекта “Комфортная школа” в Западно-Казахстанской области планируется строительство 9 школ на 8 100 ученических мест. На данный момент две школы уже открыли свои двери для учащихся областного центра. В ближайшее время начнутся уроки еще в одной школе – в селе Подстепное Теректинского района. В Уральске и районах области строятся еще шесть школ, завершение которых намечено на конец текущего года.

Ход строительства на контроле акима области Наримана Турегалиева, который проверил, как продвигается стройка во время недавней поездки в Бурлинский район. На самом большом объекте, который возводит ТОО «Альтаир СК7» в микрорайоне Аксая, стройка началась еще в 2023 году, но сейчас построен лишь фундамент здания. Работы были приостановлены из-за судебных разбирательств. В данный момент строительство возобновлено, но на таком большом объекте от силы работают около 50 человек. И это при том, что данная компания строит параллельно еще одну комфортную школу в другом микрорайоне на 300 мест. Глава региона дал поручение увеличить количество рабочих на объектах, ведь школы должны быть построены до конца года. Заказчик строительства – “Samruk-Kazyna Construction” в лице регионального представителя компании Акжола Охасова уведомил подрядчика о том, чтобы в недельный срок увеличить количество рабочих рук на объектах, иначе договор будет расторгнут. Паводки прошлого года не дали вовремя начать строительство школы в селе Пугачево, вырытый котлован под фундамент здания был залит водой. Поэтому работы были возобновлены только к концу прошлого года и активно начались с приходом весны.

Пока одни жители ждут благополучного завершения строительства, другие радуются открытию комфортных школ рядом с домом. Мама пятерых детей Гульдерайым Хаиршакова вспоминает, что о новой школе в своем районе они мечтали долгие годы.

“Когда только переехали в новый микрорайон Балауса, мы знали, что на этом пустыре планируют построить школу. От планов до реальных дел прошло несколько долгих лет, мои старшие дети уже успели окончить школу, которая находилась очень далеко от дома, туда же я водила двух младших школьников. А в этом году младший сын пошел в 1-й класс новой школы рядом с домом. Начиная с третьей четверти троих детей мы перевели в комфортную школу, которая на 100% оправдывает свое название. Дети готовы здесь проводить целый день, так как все продумано: и для учебы созданы все условия, и для отдыха, и для спорта. Мы очень рады”, – поделилась своей радостью многодетная мама.

Ученица 10-го класса Сабира Тулеу тоже радуется открытию школы рядом с домом. Раньше ей приходилось каждое утро ездить на автобусе на занятия. Она признается, что огромная школа полна интересных возможностей, каждый уголок предназначен для развития: кабинеты оснащены всем необходимым для учебы, есть столовая, несколько спортзалов, библиотека и многое другое.

“В школе, помимо учебных, есть 8 лабораторных предметных кабинетов. Во дворе расположены три детские площадки, а также футбольная, баскетбольная, волейбольная и беговая площадки. В учебном процессе задействовано более 90 учителей, обучается свыше 50 классов, работаем в две смены. Мы принимаем детей из разных школ, которые живут неподалеку, что помогло разгрузить часть городских учебных заведений”, – отметила директор школы Самал Рахметуллина.

Комфортная школа становится центром образовательной экосистемы микрорайона.

Аида ГАЛИЕВА, Западно-Казахстанская область

 

Школа как символ перемен

В Жамбылской области в рамках проекта «Комфортная школа» планируется строительство 12 новых учебных заведений, в которых смогут учиться около 9 500 детей. Эти школы станут образцом инновационного подхода в сфере образования, соответствующего высоким стандартам и требованиям.

“Новые учебные заведения Жамбылской области не просто модернизированные, они отвечают самым современным требованиям. Каждая школа будет оснащена интерактивными досками, лингафонными кабинетами для изучения иностранных языков, конференц-залами для организации встреч и конференций, просторными столовыми и спортивными залами”, – рассказывает заместитель руководителя областного управления образования Ляззат Кзылкулова.

Также особое внимание уделено безопасности учащихся. Во всех новых школах установлены системы видеонаблюдения и тревожные кнопки, чтобы обеспечить защиту на территории учебного заведения.

Еще одной важной особенностью комфортных школ является их инклюзивность, и здесь свою лепту вносит областной филиал партии AMANAT в рамках проектов, направленных на поддержку людей с ограниченными возможностями.

“Мы постоянно посещаем подобные объекты и делаем все возможное для того, чтобы все учебные заведения были адаптированы для детей с особыми образовательными потребностями. Это позволяет каждому ребенку получить равные возможности для учебы в современном и безопасном окружении. Это важный шаг в создании образовательного пространства, которое способствует не только знаниям, но и развитию толерантности и уважения друг к другу”, – отметил председатель филиала Дауыл Бейсенкулов.

Одним из ярких примеров реализации Национального проекта “Комфортная школа” в Жамбылской области стала школа № 66, открывшая свои двери в прошлом году. Этот учебный комплекс, расположенный в Таразе, уже успел стать символом перемен в образовательной сфере региона. Она построена с учетом всех современных требований к образовательным учреждениям. Одним из главных преимуществ этой школы является ее архитектурное решение. Просторные, светлые классы оснащенные современным оборудованием, создают комфортную атмосферу для учеников и преподавателей. Внутреннее пространство здания продумано до мелочей: кабинеты для занятий, спортивные залы, столовые и зоны отдыха спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность образовательного процесса.

В проектировании здания также учитывались экологические аспекты. Здесь используются энергосберегающие технологии, что помогает снизить потребление энергии и минимизировать экологический вред. Это не только выгодно с точки зрения расходов, но и способствует формированию у учеников ответственности за экологическую ситуацию в стране и мире.

Школа окружена благоустроенной территорией, на которой есть зоны для прогулок и спортивных мероприятий. Это создает комфортную атмосферу для отдыха и развития учеников как в учебное, так и в неурочное время. Учиться здесь – одно удовольствие!

В конце прошлого года торжественно открыли школу № 67, которая обладает практически теми же характеристиками.

“Это замечательный проект для жителей микрорайона Ұлы дала. Мы все наблюдали за ходом строительства школы и очень рады, что рядом с нашим домом построили большую, современную школу. Здесь также учатся четыре моих внука”, – говорит Алмаш Ауганбаева.

Шухрат ХАШИМОВ, Тараз

 

Высокие стандарты для третьего мегаполиса

По поручению главы государства в Туркестанской области строится 29 комфортных школ, возводимых по единому стандарту. Новые учебные заведения поэтапно вводятся в эксплуатацию.

В настоящее время уже открыто 13 школ. В девяти из них начался учебный процесс, за парты сели почти 7 тысяч учеников.

В Шардаринском районе возводятся две школы в рамках национального проекта “Комфортная школа”, оба объекта уже оснащены инженерной инфраструктурой. В одной из них – на 1 200 мест – строительные работы полностью завершены.

В Жетысайском районе строительство комфортной школы должно быть завершено до мая 2025 года, работы начались в августе 2023 года. Стоимость проекта – 8,5 миллиарда тенге. Сейчас выполнено больше 70% всего объема работ.

В рамках Национального проекта |”Комфортная школа” возводится учебное заведение на 1 500 мест и в поселке Атакент Мактааральского района.

Аким Туркестанской области Нуралхан Кушеров высказал строителям ряд замечаний: “Созданы все условия для строительства, но остаются недостатки. Аким района и руководитель отдела районного образования должны контролировать процесс круглосуточно. Это важный проект, реализуемый по поручению Президента. Необходимо всемерно ускорить работу. Необходимо исключить любые проблемы, связанные с качеством здания, оборудования и мебели. Вопрос укомплектования квалифицированными кадрами также должен быть под пристальным вниманием”.

В Мактааральском районе в рамках Национального проекта “Комфортная школа” запланировано строительство пяти школ.

В Туркестане сразу три действующие комфортные школы выделяются из ряда привычных.

Алия Жамалхан, ученица 10-го класса комфортной школы № 32 города Туркестана, признается, несмотря на то, что времени для учебы в новой школе было совсем не много, уже успела воспринять и новое здание, и внутреннее наполнение учебного заведения как свой второй дом: “Главная особенность нашей школы – это современное образование. Комфортная школа отличается от других школ. Например, можно взять проекты, которые реализуются в нашей школе. Это и организация самоуправления, и клубная ассоциация. В ассоциацию школьников «Орда» объединяются два разных по возрасту класса. Цель проекта – сделать отношения между школьниками крепкими, привить умение общаться и организовываться в сообщества по интересам с раннего возраста. В рамках этого проекта в честь праздника Независимости у нас был конкурс национальной песни. Когда я увидела патриотический настрой, поддержку друг друга при подготовке к этому конкурсу, то поняла, что иногда важнее победы поддержка друзей”.

Впрочем, это лишь часть возможностей, которые дает школа. Уже состоялось открытие театрального клуба школы № 32.

Комфортная школа – это не только общеобразовательный центр, это безграничные возможности для реализации самых амбициозных планов учеников и педагогов. Это среда, в которой школьник чувствует тепло и уют, сформированные учителями.

В комфортных школах на сегодняшний день практически полностью решен вопрос кадрового обеспечения. Приоритет отдается качественному составу и профессиональной квалификации педагогов.

С вводом комфортных школ решается проблема аварийных и трехсменных школ. Остается проблема с нехваткой школьных мест в Шымкенте, более 20 школ третьего мегаполиса переполнены. Всего в Шымкенте должны ввести в эксплуатацию 18 комфортных школ.

Cергей ПАВЛЕНКО, Шымкент

 

Прекрасно, когда дети успешны

Пять месяцев, как ученики первой в Петропавловске комфортной школы начали осваивать новое образовательное пространство, созданное по поручению Президента Казахстана в рамках одноименного национального проекта.

Директор школы Гульжан Жаканова и ее заместитель Татьяна Ярышева сегодня с улыбкой вспоминают свой первый рабочий день в новой школе, когда им разрешили заселиться за сутки до торжественного открытия. Дело в том, что в первой комфортной школе Петропавловска собрались учащиеся из 3 старых городских школ с несоизмеримо более скромными условиями для обучения:

Часть учащихся, например, была из ликвидированной 16 школы, которая располагалась в поселке Борки в маленькой школе, в стесненных условиях, в одноэтажном здании. У них не было полноценного спортивного зала, предметных кабинетов. Оттуда 104 ребенка перешли в нашу школу.

Другие дети были из пострадавших во время наводнения прошлого года городских окраин, переехавшие вместе с семьями в новый район Бiрлiк. Первым делом для детей провели экскурсию по школе. Сказать, что учителя и ученики перестали удивляться и восхищаться созданными для них условиями, невозможно и по сей день.

“В школе есть все, чтобы сделать процесс обучения увлекательным для детей. Учителю не нужно думать, где распечатать материалы, принтер искать. Не только компьютер, но и все необходимое оборудование у него под рукой в классе, в помощь учителю целая STEM-лаборатория с программным обеспечением, всевозможные наборы для экспериментов, разнообразные лабораторные принадлежности, которые позволяют сделать уроки физики и биологии максимально увлекательными”, – не скрывает восхищения Гульжан Жаканова, которая до назначения в новую общеобразовательную школу работала в престижном городском лицее для одаренных детей.

Татьяна Ярышева преподавала в IT-лицее, но тоже не видела многое из того, чем оснащена комфортная школа:

“Я была в кадровом резерве “Лидеры в образовании”, и мне предлагали занять место руководителя школы либо пойти заместителем в комфортную школу. Я выбрала второе, даже имея хорошие знания, мы не можем порой применить их на практике, потому что материальная база школы не позволяет развернуться в направлении инноваций, использования IT-технологий. А изучив проект, я поняла, что это действительно школа будущего.

Сейчас педагоги, помимо своей основной деятельности, активно изучают лабораторное и демонстрационное оборудование, технические и электронные средства обучения, чтобы применять их на уроках. Для них постоянно проводятся семинары и курсы.

“Для физиков и биологов пришли кабинеты с нанотехнологиями. В учебной программе нанотехнологий нет, но в рамках факультативных занятий после основных уроков ребята занимаются в кружке. Там ученики знакомятся с базовыми понятиями из медицины. Биоинженерия, ДНК, ПЦР-тесты – все достаточно серьезно”, – радуется Гульжан Жаканова.

Все кружки дополнительного образования были запущены буквально с первых дней открытия комфортной школы. Особенной популярностью ожидаемо пользуется кружок робототехники, в том числе и у малышей. Два кабинета для начальных классов и среднего звена никогда не пустуют, а дети уже умеют собирать роботов и программировать их.

По словам Гульжан Жакановой, дети буквально меняются на глазах, хотя учатся здесь всего 5 месяцев:

“У нас нет такого, чтобы звонок прозвенел после последнего урока и дети разошлись. Они посещают кружки, библиотеку, тоже оборудованную по последнему слову техники. Для них мир образования открылся по-другому! Есть музыкальные занятия – от сольного пения до хора. Нам пришел кабинет с музыкальными инструментами, которые все надо использовать! Педагога-домбриста уже пригласили, а зал хореографии пока пустует, потому что заселились в ноябре, не в начале учебного года. Поэтому дети ходят, любуются на зеркала, станки. Педагога будем искать, а желающих заниматься уже много. Есть кружок выразительного чтения, дебатных технологий, чтобы дети могли защищать свои проекты. Сейчас планируем семинары для учителей по использованию ИИ”.

В общем комфортная школа, как выяснилось, это не только про красивое добротное здание с коворкинг-зонами, прекрасной мебелью и современным оборудованием. Это и про доступность качественного образования в качественных условиях для всех детей, независимо от того, где они учатся – в лицее, гимназии или обычной общеобразовательной школе.

Созданные прекрасные условия очень изменили и педагогов, и учеников. По словам Гульжан Жакановой, в хорошей школе и стены воспитывают. У детей повышается мотивация, желание участвовать в проектах, в конкурсах, олимпиадах, выступать на концертах, наконец, показывать родителям свои новые достижения.

“Появились первые результаты олимпиадные. Ребенок с особыми образовательными потребностями, который по спецпрограмме занимается в рамках инклюзии, попросился на кружок технологии. И оказалось, что у школьника золотые руки! Он занял призовое место на конкурсе по прикладному искусству. Мы на линейке его наградили перед всей школой. Прекрасно, когда дети в чем-то успешны”, – поделились с радостью педагоги.

Зауре ЖУМАЛИЕВА, Петропавловск

 

Дефицит останется

В Павлодаре Национальный проект “Комфортная школа” лишь на половину покроет дефицит в ученических местах.

На школы будущего в Павлодаре из республиканского бюджета выделено 10,8 миллиарда тенге. На эти деньги в областном центре появятся две новые школы – в новом микрорайоне Достык, воздвигнутому на месте бывших дач, и в районе Диспетчерской, где действующие учебные заведения уже не способны вместить всех учащихся этого микрорайона.

В целом же в Павлодаре, как нам сообщили в управлении образования области, дефицит ученических мест составляет 3 500 человек. Комфортные школы покроют его наполовину. После завершения строительства новых учебных заведений в городе дополнительно появится 1 800 ученических мест. Останется 1 700. Где-то улучшить ситуацию помогут пристройки. К примеру, в прошлом году начато строительство одной из них – к школе имени Байтурсынова на 300 мест. А где-то нужно строить дополнительные школы. Были бы свободные площади… Впрочем, это уже совсем другая история.

Что до комфортных школ, то в Павлодаре в отличие от многих других регионов, где они уже работают, реализация национального проекта находится еще на этапе строительства. Так что пока школьники и их родители могут только представить STEM-лаборатории, кабинеты визуального искусства, графики и проектирования, мастерские «Культуры питания» и в общем все то, что выгодно отличает комфортные школы от своих стандартных, привычных аналогов. Увидеть все это воочию учащиеся смогут, скорее всего, уже в новом учебном году. Правда, одну из школ – ту, что в микрорайоне Достык, обещают сдать уже в конце апреля, сейчас ждут поставки мебели и техники, но учитывая, что до конца учебного года остается всего ничего, спешить с ее заселением до этого события, скорее всего, не будут. Строительство второй школы в рамках национального пилотного проекта планируют завершить в августе.

Ирина ВОЛКОВА, Павлодар

 

Мечты сбываются

В стране полным ходом идет строительство школ, о которых дети Жетысу когда-то только мечтали. Просторные светлые коридоры, витражные окна, расписные стены. Но современная инфраструктура – не главная особенность проекта “Комфортные школы”. Решена проблема нехватки предметных кабинетов и учебно-лабораторного оборудования, учащиеся начальных и старших классов обучаются в отдельных блоках, предусмотрены отдельные учебные классы, туалеты, спортзалы. Особенно рады расширению стандартов строительства новых школ сельские ученики. В одной из школ, которую они сами называют “крутой”, вот уже почти полгода учатся юные жители Жаркента Панфиловского района области Жетысу. Еще одна школа-мечта в регионе распахнет свои двери к следующему учебному году.

Первая “комфортная школа” в рамках национального проекта, инициированного Президентом страны Касым-Жомартом Токаевым, в области Жетысу была введена в эксплуатацию в начале ноября прошлого года в городе Жаркенте Панфиловского района. Практически весь учебный год, который уже близится к завершению, свыше тысячи школьников получают знания в новых, непривычных, но очень комфортных условиях. Кроме того, строительство этой школы помогло разгрузить в этом районе четыре действующие.

“В настоящее время в школе обучаются более тысячи учеников с 1 по 11 классы, – рассказала директор новой средней школы города Жаркента Айгуль Дарубаева. – В педагогическом составе – 92 учителя-предметника.

Если говорить о самой школе, то ее главное отличие от других – это, безусловно, материально-техническая база. Созданы все условия для получения качественного образования в безопасной среде. В школе имеются 64 специализированных учебных кабинета по всем предметам, полностью оснащенных в соответствии с современными требованиями, а также 7 модифицированных кабинетов, которые укомплектованы цифровыми лабораториями, необходимым оборудованием и методическими материалами”.

Несомненно, выделяется и огромная библиотека с богатым книжным фондом, которая очень быстро стала любимым местом проведения досуга школьников. Даже у тех, кто раньше читать не очень любил. А вот чему точно могут позавидовать учащиеся даже самых крупных городов страны, так это наличию сразу двух современных спортивных залов, один – для начальных классов, другой – для старших. И это не все, на территории школы оборудованы футбольное и волейбольное поля, а также площадки для других видов спортивных игр. Ну, чем не инвестиция в спортивное будущее страны? Кроме того, имеются кабинеты для инклюзивного обучения.

Кстати, еще одна мечта многих городских школ в этой – реальность. Школа рассчитана на 1 200 мест, обучение здесь проходит в одну смену. Во второй половине дня работают бесплатные кружки. С детьми, у которых есть пробелы в знаниях, проводится индивидуальная работа.

Строительство еще одной школы-мечты в настоящее время ведется в селе Достык Алакольского района. Она будет рассчитана на 600 мест. На сегодняшний день окончена первая половина подготовительных работ, практически полностью проведены инженерные коммуникации.

“Эта школа строится за счет средств специального фонда, – подчеркнул заместитель акима Панфиловского района Дидар Ешенов во время пресс-тура по уже действующей в области первой “комфортной школе”. – Средства специального фонда, как известно, направлены на строительство социальных объектов”.

Строительство второй школы в рамках нацпроекта началось в 2024 году, по условиям договора срок сдачи подрядной организацией – 31 августа 2025 года. Однако, как отметил Дидар Ешенов, на сегодняшний день строительство опережает график. Планируется завершить строительные работы к 1 августа 2025 года. А это значит, 600 школьников района следующий учебный год начнут в новых суперсовременных, комфортных условиях, которые станут мощным импульсом к достижению учащимися высоких результатов. Кстати, возведение этой школы, как и всех, что были построены и еще строятся в рамках нацпроекта, находятся на постоянном контроле фракции партии AMANAT.

Оксана ЛЫСЕНКО, Жетысу

 

Ждем новых учеников

В Карагандинской области продолжается реализация национального проекта “Комфортная школа”. Всего в регионе построят 10 школ, которые появятся в Караганде, Балхаше, Бухар-Жырауском и Шетском районах. Четыре школы уже открылись и приняли первых учеников.

Девятиклассник Шерхан Косман два года назад переехал в новый микрорайон Караганды. Родители сразу же решили перевести сына в школу рядом с домом. Однако самая близкая оказалась только в соседнем микрорайоне и была единственной. Соответственно классы были переполнены, отчего было сложно как учителям, так и ученикам. Поэтому новость о строительстве школы жители всех трех микрорайонов восприняли с радостью и ожидали ее скорейшего открытия. В феврале 2025 года школа распахнула свои двери, и, несмотря на середину учебного года, сюда сразу же подали документы 608 учеников.

“Мне очень нравится эта школа по нескольким причинам. Во-первых, она находится в шаговой доступности от моего дома. Во-вторых, в классе у нас учатся 20 детей, когда в прежней школе в классе было около 30 учеников. А еще здесь есть два больших спортивных зала, каких я не видел в других школах. Я, конечно, немного скучаю по своей старой школе и одноклассникам, но здесь все же условия лучше”, – признается Шерхан Косман.

Появление долгожданной школы в плотно застраивающемся микрорайоне сняло тревогу за безопасность своих детей и у родителей младшеклассников. До февраля этого года дети сначала переходили оживленную автомобильную трассу, а потом шли по степи.

“Я свою дочь провожала и встречала из школы на протяжении четырех лет. Теперь же окна нашей квартиры выходят на школьный двор, и дочь теперь самостоятельно ходит на учебу. Думаю, что все родители теперь спокойны за безопасность своих детей. По этой причине мы и ждали с большим с нетерпением завершения строительства. Нравится нам и то, что для младших классов предусмотрен отдельный вход в здание и учатся они в отдельном блоке. Это не только вопрос безопасности. Наш блок полностью адаптирован под детей 6–10 лет с игровыми комнатами, уютными диванами и пуфами”, – говорит Сабина Мусина.

Эмоции учеников и родителей вполне понятны и социальному педагогу Назерке Аманбековой, которая считает, что в комфортных школах созданы все условия для гармоничного развития и обучения детей:

“Для работы в комфортной школе я проходила конкурс и очень рада, что из пяти учителей комиссия выбрала мою кандидатуру. Комфортная школа оснащена по самым современным требованиям. Есть отдельные блоки для учащихся начальных и старших классов, модифицированные кабинеты и лаборатории, эргономичная мебель, большая столовая, два спортзала, читальный и актовый залы, коворкинг-зоны – все предусмотрено для детей. Без внимания не осталось обеспечение безопасности и инклюзивного образования”.

Новая школа рассчитана на 1 200 мест, но пока здесь учатся 608 учеников. Однако директор Канат Бектемиров уверен, что в следующем учебном году набор будет полным:

“Наш микрорайон застраивается, рядом еще намечается строительство других жилых комплексов. Поэтому ждем новых учеников. Как только школа открылась, из соседней к нам перевелись более 500 учащихся и 30 педагогов. Они хотят учиться и работать именно здесь. У нас в этом году нет выпускного класса, так как учащиеся готовятся к ЕНТ и родители решили оставить их в прежней школе”.

Просторные кабинеты, удобные парты и стулья, которые регулируются по росту и осанке ребенка, игровые комнаты для предшкольной подготовки и учащихся начальных классов, в библиотеках вместо парт и стульев удобные диваны, два спортивных зала и, наконец, отдельные входные группы для младших и старших школьников. Все это создает комфорт.

По информации управления образования Карагандинской области, в этом году завершится строительство еще 6 комфортных школ в Караганде и двух сельских районах – Бухар-Жырауском и Шетском.

“Из 10 комфортных школ по 9 объектам завершено строительство инженерной коммуникационной инфраструктуры, все сети доведены до площадок школ и точек подключения. Еще одна школа будет открыта в ближайшие месяцы в Караганде. Для укомплектования кадрами шести школ, которые будут введены в этом году, будут приняты 272 педагога. Вопрос реализации национального проекта “Комфортная школа” находится на контроле у руководства региона”, – подчеркнули в управлении образования.

А девятиклассник Шерхан Косман мечтает стать учителем. Несмотря на то, что в этой школе больше всего ему нравится спортзал, где Шерхан играет в волейбол и футбол, самый любимый его предмет – математика.

“Я хочу стать учителем математики и мечтаю работать в такой же комфортной школе. Надеюсь, когда выучусь на педагога, у нас будет много таких школ, в одной из которых и я смогу работать”, – поделился юный карагандинец.

Самал АХМЕТОВА, Караганда

Новости партнеров
×