Тазики под самолетами, скотч и износ шин – эти и другие нарушения нашли в Bek Air
Тазики под самолетами, скотч, износ шин и другие нарушения нашли в ходе проверки в авиакомпании Bek Air, передает корреспондент Liter.kz.
«Пилоты авиакомпании Bek Air выполняли не в полной мере процедуру предварительного осмотра судна», - заявила 24 января на брифинге в Нур-Султане начальник безопасности полетов авиационной администрации Казахстана Линда Орледи.
По ее информации, в ходе проверки, обнаружены самолеты с большими вмятинами правой части фюзеляжа перед передним багажным отсеком.
«Это одна из важнейших частей самолета и с такими вмятинами летать запрещено», - подчеркнула она.
Она обратила внимание на то, что во всех случаях отсутствуют какие-либо фиксации повреждений на самолетах Bek Air.
«На самолете для фиксации деталей использовался скотч. Скотч можно использовать, но это должен быть специальный скотч. Но тот что был обнаружен нашими инспекторами не авиационный скотч», - отметила она.
В целом, на 50% судов авиакомпании отсутствуют таблички на обоих двигателях, то есть «это не единичный случай».
Кроме того, частью работы инженеров по технической части является проверка самолета на протечки или другие неполадки. Но на самотеках Bek Air «протекли двигатели».
«Была обнаружена течь масла с двигателей. Инспекторы обнаружили тазы под всеми двигателями, куда стекало масло, чтобы оно не протекало через фюзеляж. Документы по нормам течи не были зафиксированы в журналах. Также обнаружен износ шин, на некоторых колесах просто нет кусков резины. Лимиты на износ шин не соблюдались. Никаких записей в журнале нет. На другом самолете в центральной нижней части фюзеляжа обнаружена течь топлива. В журнале также не указано об этой лечи. В одном из самолётов обнаружена протеска неопределенной жидкости в пассажирском отсеке. Обнаружены дырки на половых панелях багажного отсека. Этих дырок не должно быть», - перечислила Орледи.
Спикер отметила, что в настоящий момент идут две проверки в отношении авиакомпании.
"Наша проверка должна завершиться 26 января. Вторая, которую ведет транспортная прокуратура, должна завершиться 10 февраля", - сообщил Гриффитс
Пассажирский самолет Фоккер-100 авиакомпании Bek Air рухнул 27 декабря 2019 года в 07:21 близ аэропорта Алматы. Судно должно было вылететь по направлению Алматы — Нур-Султан, но при взлете потеряло высоту, пробило бетонное ограждение и врезалось в нежилое строение.
На борту находилось 98 человек, включая девятерых детей и пятерых членов экипажа. В результате трагедии погибли 12 казахстанцев среди которых журналист.
16 января 2020 года Авиационная администрация отклонила просьбу Bek Air вернуться к полетам.
C полным списком нарушений и проблем Bek Air можете ознакомиться здесь.