Телефонные мошенники атакуют казахстанцев с новой легендой
Рекомендации специалистов те же: не передавать никому свои личные данные.
Национальный Банк Казахстана предупреждает об активизации телефонных мошенников, которые представляются работниками Национального Банка или «Ассоциации банков РК», сообщает Liter.kz.
В действительности злоумышленники преследуют цель получить персональные данные, склонить к оформлению кредита и похитить денежные средства с банковских счетов под предлогом компрометации персональных данных.
В связи с этим Национальный Банк Казахстана рекомендует игнорировать телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств, передачи персональных данных, установки мобильных приложений и особенно звонки об оформлении подставных кредитов. В большинстве случаев подобные звонки указывают на действия организованных мошеннических групп.
В случае получения подозрительных звонков или писем «от лица Национального Банка Казахстана» или «Ассоциации банков РК» следует прервать разговор и обратиться в правоохранительные органы.
Рекомендации специалистов по информационной безопасности Национального Банка
1. Никому ни под каким предлогом не передавать: номер банковской карты, срок действия, трехзначный секретный код на обороте, логины и пароли доступа к банкингу, СМС-коды от банка, личную информацию о себе и близких; не устанавливать мобильные приложения и не переводить денежные средства по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
2. При поступлении звонка в мессенджере от «работника банка» закончить разговор и перезвонить в официальный call-center финансовой организации.
3. Если звонят с предложением перечислить вам или перевести денежные средства, необходимо проверить цель запроса у официального источника, а также проверить, положена ли вам такая выплата.
4. Не указывать номер телефона и не расплачиваться основной картой на малоизвестных или подозрительных сайтах.
Напоминаем, что Национальный Банк не занимается обслуживанием физических лиц и не проводит денежные расчеты или сделки.
Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477.
Более подробную информацию представители СМИ могут получить по телефону: 8 (7172) 77–52–10.