Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 494.87  520.65  4.91

Телефонные мошенники атакуют казахстанцев с новой легендой

Рекомендации специалистов те же: не передавать никому свои личные данные.

10.02.2022, 22:51
Телефонные мошенники атакуют казахстанцев с новой легендой
Фото: bizbi.ru

Национальный Банк Казахстана предупреждает об активизации телефонных мошенников, которые представляются работниками Национального Банка или «Ассоциации банков РК», сообщает Liter.kz

В действительности злоумышленники преследуют цель получить персональные данные, склонить к оформлению кредита и похитить денежные средства с банковских счетов под предлогом компрометации персональных данных.

В связи с этим Национальный Банк Казахстана рекомендует игнорировать телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств, передачи персональных данных, установки мобильных приложений и особенно звонки об оформлении подставных кредитов. В большинстве случаев подобные звонки указывают на действия организованных мошеннических групп.

В случае получения подозрительных звонков или писем «от лица Национального Банка Казахстана» или «Ассоциации банков РК» следует прервать разговор и обратиться в правоохранительные органы.

Рекомендации специалистов по информационной безопасности Национального Банка

1. Никому ни под каким предлогом не передавать: номер банковской карты, срок действия, трехзначный секретный код на обороте, логины и пароли доступа к банкингу, СМС-коды от банка, личную информацию о себе и близких; не устанавливать мобильные приложения и не переводить денежные средства по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.

2. При поступлении звонка в мессенджере от «работника банка» закончить разговор и перезвонить в официальный call-center финансовой организации.

3. Если звонят с предложением перечислить вам или перевести денежные средства, необходимо проверить цель запроса у официального источника, а также проверить, положена ли вам такая выплата.

4. Не указывать номер телефона и не расплачиваться основной картой на малоизвестных или подозрительных сайтах.

Напоминаем, что Национальный Банк не занимается обслуживанием физических лиц и не проводит денежные расчеты или сделки.

Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477.

Более подробную информацию представители СМИ могут получить по телефону: 8 (7172) 77–52–10.

Новости партнеров
×