Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 498.34  519.72  4.85

ТОО «GREEN bus company» объявило себя банкротом

Перевозчик задолжал более трех млрд тенге, но возмещать их ему нечем - а процедура банкротства и вовсе избавит его от долгов.
07.01.2020, 10:34
ТОО «GREEN bus company» объявило себя банкротом

В Шымкентском специализированном межрайонном экономическом суде вынесли решение о признании банкротом ТОО «GREEN bus company». Компания задолжала по налогам и займам 3,308 млрд тенге, в истцах 11 фирм и госуправлений с департаментами, сообщает портал inbusiness.kz.

Представители ТОО «GREEN bus company» сами обратились в суд с иском о признании банкротом. Компания  почти шесть лет являлась одним из самых крупных пассажироперевозчиков Шымкента, имела на балансе 200 автобусов. Судебные тяжбы с кредиторами, среди которых ГУ «Департамент государственных доходов по г. Шымкенту», ГУ «Управление государственных доходов по Енбекшинскому району», ТОО «КазГерОйл», ТОО «Центр Китайских Запчастей», ТОО «ТАНАВТО Шымкент», ТОО «Компания К.Н.Е», ТОО «Атлетик Компани», ТОО «ВездеходМашДеталь», ТОО «Комплит-Инжиниринг», ТОО «Т-Bus», ТОО «Cash Flow», длились более года. Однако при рассмотрении дела о признании банкротом трое кредиторов не явились.

В суде было установлено, что ТОО имеет задолженность перед кредиторами в размере 3 306 686 402,93 тенге. Из них возбуждено исполнительное производство на сумму 1 534 856,71 тенге.

Также выяснилось, что выплатить долги из имущества компании и средств, арестованных на счетах фирмы, не представляется возможным, их попросту не хватит, так как земля автопарка была оценена в 49 млн тенге, а на банковском счете нашлось чуть более 1,5 млн тенге.

«Суд решил заявление ТОО «GREEN bus company» о признании банкротом удовлетворить. Признать ТОО «GREEN bus company» банкротом и ликвидировать должника с возбуждением процедуры банкротства. Уполномоченному органу – Департаменту государственных доходов по городу Шымкенту – назначить банкротного управляющего. Срок процедуры банкротства установить 9 (девять) месяцев. Должностным лицам ТОО «GREEN bus company» передать учредительные, финансовые и правоустанавливающие документы на его имущество, а также печати и право управления имуществом и делами временному управляющему. Снять все ограничения и обременения на имущество ТОО «GREEN bus company» (инкассовые распоряжения, выставленные на счета банкрота, аресты на имущество, наложенные судебными исполнителями, и другие) без принятия соответствующих решений органов, их наложивших, на основании заявления администратора», – следует из судебного решения судьи Гульвиры Жолбарыс.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог рассказали, что до недавнего времени чуть ли не самый крупный игрок на поле пассажирских перевозок третьего мегаполиса в сентябре вдруг сам отказался от обслуживания своих маршрутов. 200 автобусов  на метане ТОО «GREEN bus company» ездили по 17 направлениям, причем, стоит отметить, 12 из них считались и считаются у перевозчиков самыми «жирными» – обслуживают центр города.

И получается, что «GREEN bus» добровольно отдал их в аренду другой компании, кстати, являющейся одним из кредиторов, – ТОО «Т-Bus». При этом чиновники признают:  особых проблем с обслуживанием маршрутов у «GREEN bus» не было. Теперь в качестве официального банкрота компания избавлена от всех долгов.

«С одной стороны, было как сюрприз, «GREEN bus» была нормальной компанией, но были и слабые маршруты, насчет которых были замечания. В сентябре по обоюдному согласию был расторгнут контракт ( с ТОО «GREEN bus company» ), и маршруты, которые они обслуживали, до конкурса обслуживала компания ТОО «Т-Bus». Конкурс состоялся 27 декабря, там было два лота. По одному победитель не определен. По второму победитель определен – компания ТОО «Т-Bus», – отметил начальник отдела управления транспорта и пассажирских перевозок Наурыз Сугиралиев.

В перманентном кризисе в Шымкенте пребывает еще один автопарк, которому также нужно платить по кредитам. В мае 2019-го в Шымкенте официально зарегистрирована управляющая компания  «Shymkent Bus»,  для нее учредитель  СПК Shymkent через БРК-лизинг приобрел 300 единиц автобусов в «Сары-Арка автопром» за 12 315 064 272 тенге. О том, что дела в компании не радужны, говорит и тот факт, что председатель правления СПК Абелсеит Рабаев, назначенный на эту должность лишь в начале августа, уже в конце ноября предпочел от нее отказаться. Это произошло на фоне очередной забастовки водителей и кондукторов, которые  прекращали работу, ссылаясь на невыплату обещанной зарплаты.

В ноябре заплатить долги в 200 млн тенге перед сотрудниками автопарка  решили даже в АО «Петро Казахстан ойл продактс». Автобусники очень ждали нового конкурса,  однако, как видно из истории с «GREEN bus», выиграть не так и просто. В тендере, где разыгрывался лот сразу шесть бывших маршрутов «GREEN bus», «Shymkent Bus» победить не смог.

Новости партнеров
×