Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 522.91  548.85  5.05

Трещинами покрылась построенная пять лет назад трасса в Карагандинской области

Не могут решить, кто виноват, подрядчики и "КазАвтоЖол".

07.04.2023, 09:12
Трещинами покрылась построенная пять лет назад трасса в Карагандинской области
Фото: pixabay.com

Трассу Караганда – Темиртау построили пять лет назад, но автовладельцы Карагандинской области возмущены ее состоянием. Трещины появились после первой же зимы, и разрастаются. Но последние два года ремонтники не чинят дорогу, передает Liter.kz со ссылкой на "31 канал".

Однако и во время строительства трассу сопровождали скандалы. Чтобы ее проложить, вырубили часть березовой рощи, развязку возле Темиртау построили на водопроводных сетях, на ее строительство потратили 11 миллиардов тенге. Кроме того, трассу до сих пор не сдали госкомиссии.

Компания-подрядчик "КазДорПроект" настаивает, что разрабатывали проект строго в соответствии со всеми нормативами, и его одобрила госэкпертиза. Но "КазАвтоЖол" подавал на них иск в суд и требовал признать недобросовестными, однако суд отказал. Проектировщики считают, что в нынешнем состоянии дороги виноват резко-континентальный климат или неверная технология строительства.

Возможно, был перепад температур какой-то. Возможно, ветер. При определенной скорости ветра нельзя укладывать бетон. Он начинает трескаться. Думаю, где-то в процессе реализации проекта упущена правильность технологического процесса укладки цементно-бетонного покрытия, — заявил заместитель генерального директора "КазДорПроекта" Александр Хиль.

Он добавил, что компания и сейчас ищет решение проблемы, вот только нормативной документации по укреплению откосов дороги не существует. Кроме того, специалисты "КазАвтоЖола" считают: нельзя говорить, что полотно дороги разрушено.

По проекту имеется экономия, в рамках которой планируется выполнить работы по устранению дефектов с последующим взысканием понесенного ущерба с подрядной организации, — сказал заместитель директора Карагандинского областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Багдат Садыков.

Пока чиновники и подрядчики разбираются, кто виноват, страдают автовладельцы и пассажиры. Бетонное покрытие потихоньку крошится и выбивается. Ямы могут привести к массовым ДТП и трагедиям, ведь транспорт на магистрали ездит со скоростью до 140 километров в час.

Новости партнеров
×