Ценники товаров не совпадают с ценами на кассе - что делать?
Если потребитель обнаружил обман, то он вправе потребовать продажи товара по ценнику.
Как казахстанцам защитить свои права в магазине, если ценник не совпадает с ценой товара на кассе, рассказали в Комитете по защите прав потребителей МТИ РК, передает Liter.kz.
Цена товара на кассе не должна превышать стоимость, указанную на ценнике, согласно статье 24 Закона РК “О защите прав потребителя” продавец (изготовитель) обязан продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, – указывают в комитете.
Если потребитель обнаружил обман, то он вправе потребовать продажи товара по ценнику, если покупка еще не совершена, или же вернуть разницу, если подмена была обнаружена уже после выдачи чека.
В данном случае рекомендуется зафиксировать факт нарушения в книге отзывов и предложений, сфотографировать ценник, сохранить кассовый чек, подтверждающий факт оплаты продовольственного товара, а также составить в адрес продавца письменную претензию с требованием исполнения прав потребителя, – пояснили в ведомстве.
В случае отказа продавца вернуть разницу в стоимости, можно обратиться в департамент по защите прав потребителей с заявлением.
Также, если работники магазина не хотят в добровольном порядке выполнять законные требования потребителя и тем самым нарушают его права, можно обратиться с заявлением в органы полиции.
В комитете отметили, что за обман потребителей предусмотрена ответственность.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг, влекут штраф на физических лиц в размере – 10, на субъектов малого предпринимательства – 20, на субъектов среднего предпринимательства – 30, на субъектов крупного предпринимательства – 50 месячных расчетных показателей, – говорится в сообщении.
В соответствии со статьей 15 Закона РК “О защите прав потребителей” гражданин, которому был продан товар ненадлежащего качества и если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой пункта 1 статьи 15 Закона РК “О защите прав потребителей”.
Обращение по факту нарушения прав потребители могут направить через платформы eotinish.kz и e-Tutynushy.kz.