У государственных порталов всего мира одна проблема – хронический перегруз
Правительства всех стран мира вводят антикризисные меры в помощь тем своим гражданам, кто из-за пандемии коронавируса остался без дохода. В правительственном пакете Австралии, предназначенном для поддержки временных работников, индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, скопилось 66 миллиардов долларов. Канада сначала выделила 27 миллиардов канадских долларов на пособия по безработице, а затем увеличила эту сумму до 52 миллиардов. В Казахстане на социальную выплату гражданам предусмотрено более 141 миллиона долларов по сегодняшнему курсу тенге из расчета 42 500 тенге на одного человека. Но сразу же после соответствующего поручения Президента Касым-Жомарта Токаева, казахстанцы стали жаловаться на невозможность подать соответствующую заявку онлайн. Но если наши соотечественники, пусть и не с первой попытки оформляли и оформляют социальную выплату, не выходя из дома, то миллионам безработным во всем мире приходится выстаивать для этого многочасовые очереди. И это в период пандемии, когда во всех странах настоятельно рекомендуют соблюдать режим самоизоляции. Нагрузку не выдерживает ни один электронный сервис мира. Кто, где и как пытается получить деньги от государства, в обзоре liter.kz.
Австралия
В попытке сдержать пандемию коронавируса в Австралии приостановили свою деятельность почти все крупные секторы экономики. Миллионы австралийцев остались без средств к существованию. Для их поддержки федеральное правительство выделило 66 миллиардов долларов. Люди ринулись оформлять заявки на получение государственной финансовой поддержки онлайн. Но не смогли этого сделать. Система зависала снова и снова. Сначала министр государственных служб Стюарт Роберт заявил о том, что причиной обрушения государственного веб-сайта платежей MyGov стали кибератаки.
«Произошел кибер-взлом распределенного отказа в обслуживании (DDoS)», - объяснил плохую работу государственной платежной системы Стюарт Роберт.
Но, разобравшись в ситуации, сделал новое заявление. Выяснилось, что веб-сайт рухнул из-за огромного потока желающих получить к нему доступ.
«Более 55 тысяч австралийцев одновременно пытались получить доступ к сайту. Это вызвало срабатывание сигналов тревоги, которые активируются при атаке DDoS», - объяснил министр государственных служб.
Австралийские власти призвали сограждан набраться терпения и повторить попытку войти в систему позже, через день, два, когда немного спадет нагрузка. Но люди после закрытия своих предприятий, оставшиеся без средств к существованию, не хотели или не могли ждать снижения трафика. К офисам Centrlink выстроились целые очереди, растянувшиеся на несколько кварталов. Невзирая на ограничительные меры по передвижению, направленные на приостановление распространения коронавирусной инфекции, австралийцы во что бы то ни стало хотели подать заявку на получение государственной помощи здесь и сейчас.
«Мы все еще должны платить за аренду», - объяснил такую срочность работник спортзала, закрытого на карантин, Медхи Бачкат.
США
Безработные в Нью-Йорке буквально наводнили министерство труда.
«Я совершенно не могу войти и подать заявку по безработице», - говорит 26-летний Гейб Фридман, - Я и многие другие драг-дамы совершенно без работы, по крайней мере, последние два месяца. Если я заплачу за аренду в конце апреля, меня разорят».
О своих безуспешных попытках оформить заявку на веб-портале правительства рассказала и 57-летняя Рита Ли, работающая в киноиндустрии, также закрытой из-за коронавируса. Женщина призналась, что пыталась подать заявку на сайте с 11 до 15 часов. И не смогла этого сделать.
«Каждый раз я получала сообщение об ошибке системы или сервера. Звонила на все бесплатные номера. Но везде автоответчик перенаправлял меня в главное меню с извинениями о том, что все операторы перегружены сейчас и перезвонят позже. Я так и не смогла связаться хоть с кем-нибудь, кто мог бы мне помочь», - посетовала работница киноиндустрии.
Веб-сайт Нью-Йорка падал по несколько раз за день. А горячая линия DOL была настолько забита, что люди, обращавшиеся за помощью, не могли дозвониться до кого-то, кто мог бы ответить на их претензии.
Сингапур
Ситуация мало чем отличается от Австралии. Как сообщает газета Today, здесь в очереди в офисы социальных служб собрались тысячи людей, чтобы получить финансовую помощь в размере 500 долларов США. При этом каждый из них должен сначала предоставить документы, подтверждающие, что он потерял как минимум 30% от своих доходов или же вовсе остался без работы. Также претенденты на единовременную выплату не должны быть получателями помощи ComCare.
Только в одном избирательном округе группы Pasir Ris-Punggol заявки на получение средств подали около 200 жителей. Но далеко не всем их одобрили. Как рассказал Зайнал Сапари, член парламента от избирательного округа группы Pasir Ris-Punggol, многие не предоставили соответствующие документы для обоснования своих требований.
«У нас есть работающие не по найму люди, у которых имеется свой домашний бизнес. Это немного сложно доказать, когда они утверждают, что из-за Covid-19 у них теперь меньше заказов. Но у них нет документов, подтверждающих это, - сказал он, - Также есть случаи, когда люди работают на случайных работах. Их вызывают сделать что-то по мере необходимости. Но приходя в центр занятости, эти люди настаивают на том, что у них нет никаких доходов. Поэтому я думаю, что одной из самых больших проблем является проверка финансового положения, в котором они находятся».
Казахстан
После закрытия ЦОНов в период ЧП порталом egov было оказано более 1 миллиона услуг. Да, в стране, как и во все мире, тоже было много нареканий. Казахстанцы массово жаловались на невозможность подать заявку на получение пособия в размере 42 500 тенге. Вот что рассказал по этому поводу министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев:
«Данный регламент был утвержден 28 марта. Мы всю ночь работали, не покладая рук. И все для того, чтобы этот регламент реализовать, чтобы приложение было доступно к использованию на следующий же день. Обычно такого рода решения реализовываются достаточно длительное время и требуют утверждения, технической документации, разработки, тестирования. У нас не было столько времени. Мы всю ночь разрабатывали и с утра данную услугу запустили. После запуска мы начали оказывать услуги по предоставлению данного пособия. В какой-то момент на портале было 15 миллионов одномоментных сессий! Это колоссальная нагрузка, которая превышала все штатные режимы. С целью решения этих проблем мы были вынуждены отключить внешние каналы. Просто огромная работа была проведена по вопросам информационной безопасности. Наши предположения об атаках подтвердились и были успешно отбиты»
О масштабах проделанной работы можно судить по таким цифрам: если в обычном режиме на портале регистрировалось 600 тысяч обращений в час, то сейчас пиковая нагрузка доходит до 15 миллионов.
Но самое главное казахстанцам не нужно нарушать режим самоизоляции. Даже, невзирая на перегруз системы, она работает. По данным на 4 апреля, 450 тысяч наших сограждан подали заявки на пособие в размере 42 500 тенге. Из них 76 тысяч граждан уже получили SMS-уведомления о назначении выплаты. Соответствующие средства перечислены на счета более 60 000 казахстанцев.