При входе в магазины более 300 покупателям предлагали бесплатную чашку кофе с кофеином и без, а также воду.
Университет Южной Флориды провел исследование, чтобы изучить, как употребление кофе влияет на импульсивные покупки, передает Liter.kz со ссылкой на usf.edu.
При входе в магазины более 300 покупателям предлагали бесплатную чашку кофе с кофеином и без, а также воду. На выходе покупатели делились своими квитанциями с исследователями. Выяснилось, что люди, выпившие чашку кофе с кофеином перед походом по магазинам, потратили примерно на 50% больше денег и купили почти на 30% больше товаров, чем покупатели, которые пили кофе без кофеина или воду.
Исследователи также обнаружили, что кофеин влияет на то, какие товары люди покупают. Те, кто пил кофе с кофеином, покупали больше таких предметов, как ароматические свечи и парфюмерия. Однако разница была минимальной, когда речь шла об утилитарных покупках, таких как кухонная утварь и корзины для хранения вещей.
Далее исследователи провели четвертый эксперимент в лаборатории и получили аналогичные результаты, на этот раз в отношении покупок в интернете. Они разделили группу из 200 студентов бизнес-школы на тех, кто употреблял кофе с кофеином и без него. Их попросили выбрать вещи из списка в 66 предметов. Студенты, употреблявшие кофеин, совершали импульсивные покупки – например, приобретали массажер. Другие же выбирали более практичные предметы, такие как ноутбук.
В то время как умеренное потребление кофеина может иметь пользу для здоровья, его употребление во время покупок может привести к непредвиденным последствиям. То есть потребители, пытающиеся контролировать импульсивные расходы, должны избегать употребления напитков с кофеином перед покупками, – предупредил ведущий автор исследования Дипаян Бисвас.