Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 508.05  534.82  5.06

Учитель может быть в тренде: как казахстанские педагоги покоряют TikTok

Тяжело ли быть с учениками на одной волне?

Учитель может быть в тренде: как казахстанские педагоги покоряют TikTok
Фотоколлаж: Liter.kz

В современном мире тяжело представить жизнь без социальных сетей. Для кого-то это больше развлечение, а некоторые несут в широкие массы не только интересный, но и полезный контент. При этом стать активным пользователем соцсетей можно в любом возрасте и с любым родом деятельности. Появляются новые профессии, а популярность получают все, кто “выстрелит” в интернет-пространстве. В стороне не остаются и педагоги, которые используют популярные среди молодежи приложения, чтобы пробудить интерес к учебе у школьников и узнать, чем дышит нынешнее поколение. Журналист Liter.kz в преддверии Дня учителя пообщалась с педагогами, которые стали популярны в сети.

Несмотря на многочисленные доводы о том, что социальные сети негативно воздействуют на людей, здесь есть и свои плюсы. Самое главное в этом вопросе – рационально использовать свое время, считает учитель столичной школы-лицея Binom School имени Сатбаева Аян Нурлыбаев.

Он через свои видеоролики помогает наглядно изучать математику, не заставляя детей зубрить материал и вписываться в рамки стандартной школы. Педагог отмечает, что краткие и доступные объяснения материала помогают изучать темы в домашних условиях.

Моя история началась с того момента, когда я решил создавать контент, ориентированный на математику. Все это из-за моего стремления помочь ученикам увидеть математическую красоту в наглядной форме. Я начал создавать анимационные ролики, используя язык программирования Python и библиотеку Manim, – рассказывает Аян.

Учитель называет своей целью не только помощь ученикам, но и популяризацию предмета. Он верит, что математика является ключом к пониманию абстрактного мира и играет важную роль в других науках, таких как физика, химия, программирование и т.д.

Когда моя семья узнала о моей новой страсти и работе, они были рады тому, что я нашел хобби, которое так тесно связано с профессией. Коллеги также поддержали меня и с восхищением следили за моими анимациями, даже заказывая у меня работы для своих собственных проектов, – отметил он.

Каждому учителю важно уметь говорить на одном языке со школьниками. Такого мнения придерживается учитель русского языка и литературы школы № 11 села Достык Жетысуской области Ботагоз Омарова. Она снимает развлекательный контент в Tik-Tok вместе со своими учениками. 

В прошлом году у нас проходил районный семинар "Удиви меня" для учителей филологов. И меня попросили снять учебно-обучающий ролик в Tik-Tok. Сначала я нервничала, потому как не самый молодой педагог в коллективе. Но у меня были уже готовые видео, которые я снимала на уроках, и вот выложила их в сеть. На тот момент была классным руководителем 11-го класса, и они мне сообщили, что мое видео набрало тысячу просмотров. После этого другие классы начали просить снять ролики со мной. Видео набрали немалое количество просмотров, – вспоминает Ботагоз Омарова.

    

Фото: из личного архива Ботагоз Омаровой

По словам Ботагоз Зиядиновны, она бы хотела записывать больше роликов как учитель-русовед, но образовательный контент не набирает особой популярности.

Моей аудитории больше нравятся веселые, развлекательные видео. Цель на сегодня – показать, что учитель тоже может быть в тренде, и чтобы ученики не думали, что уроки с нами – это тоска, – улыбается педагог.

Как выразилась учитель, главным хейтером был муж, не признавший ее новое увлечение.

Мои ученики мне как-то сказали, что на Iphone четче получались бы видео. И как-то получилось, что поучаствовав в конкурсе на самый креативный ролик, где разыгрывали телефон – я победила. В другом конкурсе выиграла смарт-колонку. После этого муж стал понимать, что соцсеть полезна не только разнообразным контентом, но и материально, – говорит Ботагоз Омарова.

Если в начале пути другим педагогам нравилось то, что делает их коллега, то сейчас все наоборот. Ботагоз Зиядиновна считает, что это все в силу возраста, так как у многих взрослых людей немного другое понимание и восприятие соцсетей. 

Стоит отметить, что учителя создают аккаунты в соцсетях не только в помощь ученикам, но и своим коллегам. Например, педагог из города Кызылорды Гульнар Серикболова в своем аккаунте в TikTok делится лайфхаками, как интересно преподавать уроки.

Я учитель русского языка и завуч по научно-методической работе в школе "Байтерек". Начала снимать видео с сентября 2022 года. В школе всегда помогала коллегам с педагогическими темами, делилась своей методикой. У меня была мечта – распространять свои идеи, – рассказала Гульнар.

Когда она только устроилась на работу, то как любой молодой специалист искала поддержку и помощь у коллег со стажем.

Если честно, то в школе молодых педагогов сначала не так уж и жалуют: "Учись всему сама, раз часы берешь". Набравшись опыта, я подумала, что надо помогать начинающим свою карьеру, делиться идеями, мотивировать их. Вот тогда начала вести TikTok. Вначале было для себя, для души, для своей знакомой аудитории. Потом начали подключаться и другие, – говорит учитель.

Фото: из личного архива Гульнар Серикболовой

У Гульнар нет определенного графика, плана, какие видео нужно снять или написать посты. Все происходит в моменте.

Первое видео набрало несколько тысяч просмотров, и его начали постить другие паблики. Вот тогда пошла атака со стороны семьи. Они люди старой закалки и говорили мне: "Люди тебя осудят, не так поймут", "Срочно удали видео". Потом уже привыкли, сейчас радуются, что веду свой блог, – поделилась началом своего блогерского пути педагог.

По словам Гульнар, она всегда реагирует и отвечает на все комментарии и запросы, оставленные в TikTok, и с удовольствием делится с коллегами инсайтами.

Еще важная часть – мои видео и для детей. Открываюсь для них, показываю себя с другой стороны, что я не только учитель, но и их друг, – добавила учитель.

Соцсети – наша реальность, поэтому их необходимо приспособить как под себя, так и под профессиональные цели. При грамотном подходе, глобальная сеть может дать массу возможностей как для учителей, так и учеников, позволяя им общаться на одном языке. Также нужно помнить, что интернет помнит все и свою репутацию нужно беречь.

К слову, Министерство просвещения в 2022 году даже провело конкурс среди учителей. Свои познавательные видеоролики по школьному предмету, публиковали под хэштегами #УчителяКазахстана и #ҚазақстанМұғалімдері. Их посмотрели более 190 миллионов раз. Данные хэштеги стали одними из популярных в казахстанском сегменте TikTok.

По данным Института общественной политики партии AMANAT, всего в Казахстане насчитывается 510 826 педагогов. Больше всего из них занято в системе среднего образования — 340 958, в системе дошкольного образования - 97 407 педагогов. 

Стоит отметить, что в рамках предвыборной программы партии AMANAT "Вместе с народом!" предусмотрено поэтапное повышение заработной платы руководителей государственных организаций дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего, дополнительного, технического и профессионального образования на 100% начиная с 1 сентября 2024 года.

Новости партнеров
×