Удобства наполовину
Объекты инфраструктуры СЭЗ “Павлодар” завершены всего на 65,8%.
Более 184 млрд тенге вложили частные инвесторы в развитие специальной экономической зоны “Павлодар”. Вклад бюджета – около 14 млрд тенге. Все эти средства пошли на модернизацию инфраструктуры. Но последняя по-прежнему оставляет желать лучшего. Не доведено до ума автомобильное и железнодорожное сообщение. Необходимо решить проблему дефицита электромощностей, передает Liter.kz.
Объекты инфраструктуры СЭЗ “Павлодар” завершены всего на 65,8%. По сути, власти разобрались лишь с системой водоснабжения и водоотведения. Однако стремительно развивающейся СЭЗ (сейчас здесь работают 22 предприятия, еще 16 проектов находятся на стадии реализации) необходимо гораздо больше электромощностей, чем она может сейчас предложить. Покрыть дефицит электроэнергии может строительство подстанции мощностью 40 МВт. По предварительным подсчетам (проектно-сметная документация еще не готова), реализация проекта обойдется в 17–18 млрд тенге. Получить эти деньги местные власти рассчитывают из республиканского бюджета. В случае развития другого сценария область готова покрыть какую-то часть расходов за счет собственных средств. Но для этого нужно как можно быстрее завершить все проектные процедуры. Глава Павлодарской области Асаин Байханов поручил ускорить этот процесс. Поставлена цель завершить все проектные работы уже в октябре. В готовом же виде новая подстанция появится, скорей всего, не раньше 2027 года. Это самый дорогостоящий проект. До этого в 21 инфраструктурный объект на территории СЭЗ “Павлодар”власти вложили 13,8 млрд тенге. Еще около 2,2 млрд тенге требуется на завершение логистической цепочки СЭЗ “Павлодар”. Это строительство автодороги протяженностью 4,7 км и второй очереди железной дороги длиной 2,9 км.
“ Мы разобрались с системой водоснабжения на СЭЗ “Павлодар”, теперь необходимо довести до логического завершения электросети и систему дорог. Автомобильная дорога и железнодорожная ветка являются ключевыми объектами, и их строительство необходимо обеспечить уже в ближайшие годы. В план 2026 года нужно включить строительство второй очереди железной дороги и завершение кольцевой автомобильной дороги внутри СЭЗ. Эти задачи имеют приоритетный порядок”, – отметил глава региона.
По автомобильной дороге имеются и ПСД, и положительное заключение госэкспертизы. Осталось изыскать средства – 1,1 млрд тенге. А вот по второй очереди железной дороги имеется только экономическое заключение с предварительной стоимостью строительства в один миллиард тенге. Конкурс на разработку ПСД провели только недавно.
Тем временем СЭЗ “Павлодар” динамично развивается и с такой инфраструктурой. Как рассказал ее руководитель Мадениет Ахметов, 38 участников свободной экономической зоны (22 действующих и 16 готовящихся к открытию) уже вложили в свои производства почти 546 миллиардов тенге. Примечательно, что 45% этих средств – это вклад в павлодарскую экономику иностранных инвесторов. И почти половина здешней продукции – это продукция экспортоориентированная. Из 407,2 млрд произведенной продукции в денежном эквиваленте 192 млрд тенге – это экспорт.
Налоговая отдача СЭЗ “Павлодар” – 37,7 млрд тенге, что с учетом бюджетных вложений в инфраструктуру составляет один тенге бюджетных инвестиций на 2,7 тенге налогов.
“Мы провели более 40 встреч с потенциальными инвесторами. По итогам заключено шесть договоров на общую сумму 26,2 миллиарда тенге с созданием 171 рабочего места, – отметил Мадениет Ахметов. – Также подписано два договора на вспомогательные виды деятельности. Ведется работа еще с 13 проектами на сумму 551,3 миллиарда тенге. Планируется создание 2 117 рабочих мест”.
И это результаты работы СЭЗ “Павлодар” с частично завершенной инфраструктурой!
