В Алматы увеличат стоимость парковки у Зеленого базара
Компания А-Parking объявила о повышении тарифов на парковку автомобилей в Алматы. В пресс-службе заявили, что это связано с «непростой ситуацией с тротуарными парковками у Зеленого базара», передает Liter.kz.
С 1 марта 2021 года на территории зоны 1501 начнет свое действие дифференцированный тариф — стоимость одного часа на парковках вокруг рынка составит 150 тенге.
"Изменение коснется только зоны 1501 (это 317 парковочных мест) и позволит освободить часть мест для водителей на самом проблемном участке города", - говорится в сообщении А-Parking в Instagram.
В информации есть объяснение того, почему решено повысить тариф именно в районе Зеленого базара.
"В 2020 году средняя длительность парковки вокруг рынка составила три часа, что в два раза больше, чем в районе других базаров с платными парковками (Алматы-1 или «Оптовка» в Тастаке). Средняя оборачиваемость одного парковочного места – 2,6 автомобиля в день. Для сравнения: в 2017 году этот показатель равнялся семи автомобилям в день. Уровень загруженности парковок вокруг рынка в пиковые часы 100%.Текущий уровень загруженности крайне негативно сказывается на транспортной ситуации всего района – автовладельцы вынуждены дольше обычного искать свободные места, наматывая лишние километры и стимулируя пробки", - пояснили в компании.
Там уверены, что рост тарифа никак не отразится на посетителям рынка, но "станет стимулом для других автовладельцев не занимать дефицитные парковочные места на целый день без острой необходимости". С 1 марта, заявили в А-Parking, будет невыгодно надолго оставлять машину на парковочных местах вокруг Зеленого базара.
"Дифференцированный тариф — это один из главных методов регулирования заполняемости парковок, который активно применяется в мегаполисах мира со второй половины 20-го века. Суть тарифа в гибком ценообразовании парковки, которое зависит от спроса на парковочные места. Чем выше спрос, тем выше стоимость парковки, чем ниже спрос – тем парковка дешевле", - добавили в компании.
Ее специалисты заверяют, что задача такого метода - определять цену, исходя из обеспечения постоянной доступности 10-20% парковочного пространства.