Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 522.49  547.88  5.06

Алматы предложено внедрить плату за въезд в центр для борьбы с пробками

Советы от итальянского эксперта.

Алматы предложено внедрить плату за въезд в центр для борьбы с пробками
Фото: из личного архива Федерико Паролотто

Специалист по транспортной инфраструктуре и член экспертного совета по устойчивому плану транспортной системы Милана Федерико Паролотто поделился опытом европейских стран в решении транспортных проблем в южной столице Казахстана, передает Liter.kz.

Общеизвестный факт: рост уровня автомобилизации в мегаполисах приводит к заторам и нехватке парковочных мест, что негативно влияет на экологию города. 

Федерико Паролотто отмечает что Милан и Алматы сталкиваются с похожими экологическими проблемами из-за роста количества автомобилей. Столица Италии с населением чуть более миллиона человек расположена в густонаселенной долине реки По, что усугубляет ситуацию с загрязнением воздуха.

“Транспортный сектор является одним из основных источников выбросов вредных веществ. Милан имеет один из самых высоких уровней автомобилизации в Европе. С 2012 года в городе принимаются меры по борьбе с пробками. Контролировать спрос проще, чем предложение. Ограничение парковок и въезда в центр города дает более быстрый и заметный эффект, чем расширение дорог”, – заявил Паролотто.

Одной из эффективных мер в Милане, по словам эксперта, стала схема ценообразования Zone C, представляющая собой плату за въезд в центральную часть города. Эта зона охватывает 4,5% территории города, и за въезд в нее автомобилисты платят. 

“За эту меру проголосовали 79% граждан. Доступ в Zone C ограничен системой из 43 электронных ворот с технологией автоматического распознавания номерных знаков. Дневной билет на одно транспортное средство стоит 5 евро. Эта мера снизила поток автомобилей на 2400 единиц в сутки за год и увеличила долю электромобилей с 9,6% до 16,6%”, – подчеркнул эксперт.

Милан продолжает следовать плану устойчивой городской мобильности с возможным расширением Zone C и введением зоны с низким уровнем выбросов (LEZ).

“Городу Алматы следует учесть европейский опыт при формировании своей политики по решению проблем заторов и экологических проблем. Внедрение платных парковок и ограничение личного транспорта в центре города уже показало свою эффективность”, – заключил Паролотто.

Новости партнеров
×