В чем преимущества цифрового учебника?
“Цифровая экономика” – это залог завтрашнего развития.
Новость о переводе обучения начальных классов в формат электронных учебников, значительно всколыхнуло наше общество, которое и так устало от бесконечных реформ и изменений в системе образования. “Подогревали” критику и недавние просчеты, и ошибки с теми же ноутбуками и программными обеспечениями для школьного дистанционного обучения, вокруг которых разгорелся скандал во время пандемии COVID-19. Одним словом, живет в нашем обществе рефлекторная память, связанная в основном с негативом в этой отрасли.
Мы же со своей стороны решили разобраться, что лежит в основе данного нововведения и так ли “страшен черт, как его малюют”? В чем назрела необходимость подобных преобразований?
И на самом деле, как выяснилось, причин тому набралось немало. Начнем с того, что осенью этого года и глава государства и вслед за ним премьер Смаилов выразили обеспокоенность проблемой тяжелых школьных портфелей и, как результат, приобретаемым сколиозом у детей младшего возраста. Согласно статистике Минздрава, каждый третий ребенок в возрасте до 13 лет имеет определенные нарушения, связанные с искривлением позвоночника. И как заявляют специалисты, основными причинами этому являются чрезмерный вес портфелей, давящий на позвоночник не сформировавшегося скелета ребенка и слабый контроль за осанкой ребенка во время письма. То есть, что называется, комплексная проблема. В этой связи было поручено ответственным госорганам проработать данный вопрос на основе международного опыта и сформировать предложение.
Оказывается, подобный опыт, по обеспечению образовательного контента на электронных носителях давно используют в странах Юго-Восточной Азии, Прибалтике, Грузии, Финляндии и в некоторых регионах России. И согласно подведенным результатам, дети, обучающиеся по подобной системе, гораздо быстрее и качественнее усваивают пройденный материал. Этому способствует применение как медиа, так и аудиофайлов данных электронных учебников в рамках образовательного процесса.
В Республике Казахстан на протяжении последних восьми лет компанией “Алматы кітап” совместно с экспертами из европейской группы специалистов также реализуется проект TOPIQ.KZ по полной цифровизации всех учебных материалов средней школьной программы. На сегодняшний день мы можем смело утверждать, что и наша страна готова к переходу к обучению по системе “электронного учебника” со следующего учебного года.
Как заявляет генеральный директор издательства “Алматы кітап” Гаухар Саймасаева:
Цифровизация учебного процесса – это абсолютно закономерная и ожидаемая эволюция в системе образования. Многие развитые страны мира прошли через это. Если мы понимаем, что в стране происходит глобальная программа цифровизации всех процессов, то и наших детей необходимо готовить к этому со школьной скамьи. Образовательная платформа TOPIQ.KZ на сегодняшний день 100% отвечает всем современным стандартам образовательного процесса, и к концу следующего года мы полностью завершим процесс оцифровки образовательного контента с 1 по 11 класс.
Ознакомившись с данной платформой, можно действительно отметить значительную эволюцию образовательного процесса в плане подачи материала. Это аудиофайлы с обучающими материалами, видеоролики и многое другое, что облегчает восприятие занятий детьми. Помимо прочего, данный подход позволяет интегрироваться и скачивать обучающие модули различных международных программ.
Без всяких сомнений, данное нововведение призвано внести дополнительную динамику в образовательный процесс наших школ и воспитание наших детей. И если мы понимаем, что “Цифровая экономика” – это залог нашего завтрашнего развития, то, может, необходимо и наших детей готовить к этому заранее?