Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

В Комитете партийного контроля AMANAT выяснили, что препятствует переходу на ОСИ

14.09.2022, 13:10
В Комитете партийного контроля AMANAT выяснили, что препятствует переходу на ОСИ

Проблемы упразднения кооперативов собственников квартир (КСК) и создание объединений собственников имущества (ОСИ) обсудили в ходе очередного заседания Комитета партийного контроля AMANAT, передает Liter.kz.

Как отметил председатель Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Тимур Карагойшин, более 42 тысяч многоквартирных жилых домов уже перешли к новой форме управления кондоминиумом.

Порядка 90% уже перешли по республике, однако взаиморасчет, передача материальных средств тяжело идут. По финансовой части примерно половина всех КСК не передают, до сих пор продолжается это противостояние. Недавно мы приняли концепцию по жилищно-коммунальной сфере. По инициативе мажилисмена Альберта Рау 97 изменений в законодательство вносятся. Мы также предлагаем, чтобы информационная система “Е-Шанырак” стала обязательной, она будет дисциплинировать участников рынка жилищных отношений, создаст удобные условия к плавному переходу на ОСИ, – сказал он.

По мнению президента Ассоциации iQamal Гульвиры Абетовой, кроме непосредственно создания ОСИ каждого конкретного жилого комплекса, важно, чтобы предыдущая форма управления домом – КСК – была ликвидирована.

Средства из республиканского бюджета должны перестать идти на неработающий квазигосударственный сектор ЖКХ, он доказал свою бездеятельность. На объектах, где созданы ОСИ, процент ликвидации КСК равен нулю! На адресе де-юре действуют две формы управления: и КСК, и ОСИ. И КСК, пока он действует, имеет право обращаться в суд, чем препятствует работе ОСИ.  А в итоге страдают жильцы, – сказала она.

Другим не менее важным вопросом в реформе ЖКХ является тариф на содержание дома. Эксперт считает, что они утверждаются без составления предварительной сметы расходов.

Тарифы берут “с потолка”. Обсуждают их только после регистрации объединения. В процедуре передачи жилого дома от КСК к ОСИ не принимают участие специалисты, как энергетики и инженеры-строители. Чаще всего ОСИ, забирая дом, только потом понимает, в каком состоянии здание находится, и собственники уже неохотно соглашаются восстанавливать это все из собственных средств. Основные проблемы – это фасад, кровля и инженерные системы, – говорит Гульвира Абетова.

На еще один проблемный момент обратила внимание член комитета Ануар Ильясова. Так, в соответствии с законодательством все многоквартирные дома должны быть зарегистрированы как объект кондоминиума, однако авторы реформы не предусмотрели, за счет каких средств должна оплачиваться государственная пошлина.

По требованию Мининдустрии в текущем году все многоквартирные жилые дома, перешедшие на новые формы управления, необходимо зарегистрировать. К примеру, в Акмолинской области это 2523 здания. Общая стоимость регистрации составляет 1,7 млрд тенге. А выделить деньги из областного бюджета в таком объеме не представляется возможным, регион дотационный, – сказала она.

Член комитета также подробно остановилась на фактах противоречий в нормативно-правовых актах.

В Законе РК “О жилищных отношениях” нет четкого нормативного указания на то, что председатель ОСИ должен быть собственником имущества в доме, в котором создается ОСИ. Однако приказом министерства утвержден Типовой устав ОСИ, согласно которому председатель ОСИ избирается из числа собственников квартир, нежилых помещений данного МЖД. Почему МИИР, а с ним и Министерство юстиции, зарегистрировавшее данный приказ, допускают подобное толкование норм закона, остается не ясным, – сказала Ануар Ильясова.

Подводя итоги заседания, председатель Комитета партконтроля, депутат Мажилиса от AMANAT Артур Платонов заявил, что необходимо принимать срочные меры по совершенствованию законодательства, а также следует максимально подробно конкретизировать процедуры корпоративного управления многоквартирными жилыми домами.

Считаю необходимым рекомендовать Министерству индустрии провести ревизию подзаконных актов, чтобы полностью исключить имеющиеся противоречия. Также важно обеспечить внесение в законодательство норм, исключающих сговор между застройщиками и управляющими компаниями в части распоряжения инженерными сетями без ведома жителей. Кроме того, нужно предусмотреть порядок принудительной ликвидации не только таких форм управления, как КСК, но и ТОО, ИП, ОО и других. Переход многоквартирных жилых домов на новые формы управления будет на особом контроле партии AMANAT, – подчеркнул Артур Платонов.

Новости партнеров
×