В Минтруда Казахстана назвали "умирающие" госуслуги
31 августа прошло заседание Комитета информационно-коммуникационных технологии при партии AMANAT, где депутаты обсудили вопросы цифровизации сферы труда и социальной защиты населения, передает Liter.kz.
Так, вице-министр труда и социальной защиты Ербол Оспанов доложил, что на сегодняшний день в стране функционируют 16 информационных систем в социально трудовой сфере, охватывающие такие направления как труд, занятость миграция, социальная помощь и социальные услуги, социально обеспечение и страхование. Также из 45 видов государственных услуг 43 можно получить в электронном формате, в том числе по 21 услуге проактивно. Еще две услуги оказываются через бумажные носители.
Назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства - на МВК по вопросам оказания государственных услуг признана не подлежащей автоматизации до 2023 года по причине низкой востребованности. Услуга "умирающая" (60 услуг за 2021 год), а также наличия проблемных вопросов по отсутствию исторических данных по судебным актам. Вторая – выдача удостоверения реабилитированному лицу. Всего 399 услуг за 2021 год, - рассказал Ербол Оспанов.
Таким образом, министерство ведет персональный учет всего населения Казахстана 19,4 млн. человек от рождения на протяжении всей жизни.
Также в общей сложности для взаимодействия реализовано более 500 интеграций информационных систем с 13 госорганами и банками второго уровня.
По словам вице-министра, активными пользователями информационных систем Министерства являются порядка 26 тысяч сотрудников различных организаций: министерств, их территориальных департаментов и отделов, госкорпорации "Правительство для граждан", АО "ГФСС", управления координации занятости и социальной помощи акиматов, отделов занятости и социальных программ, центры занятости населения.
Всего же в рамках трансформации и реинжинирингу государственных услуг социально-трудовой сферы до конца текущего года министерством запланированы работы:
- по реализации трех услуг на портал "электронного правительства";
- по переводу четырех услуг в проактивный формат;
- по автоматизации трех "скрытых" услуг и включении их в Реестр госуслуг.
В настоящее время по данным направлениям ведутся технические работы и подготовлены проекты совместных приказов.
Ербол Оспанов отметил, что работа по цифровизации социально-трудовой сферы, также трансформации и реинжинирингу государственных услуг будет продолжена.