Пострадали 55 казахстанцев.
В октябре казахстанские потребители столкнулись с резонансными нарушениями прав: от дорогостоящих автомобилей с дефектами до некачественного сервиса и задержек рейсов. Так, были восстановлены права 55 пострадавших, а общая сумма компенсаций превысила 34 миллиона тенге, передает Liter.kz.
14 миллионов за автомобиль с неисправностью: Костанайский инцидентВ Костанайской области покупка нового автомобиля обернулась серьезным разочарованием. После выявления проблем с аккумулятором покупатель потребовал расторжения сделки и возврата денег. Продавец отказался, однако вмешательство департамента по защите прав потребителей помогло выиграть суд: покупателю вернули 14,4 миллиона тенге.
Обман с газовыми котлами в ЖетысуЖители Жетысу также пострадали от недобросовестного сервиса. Компания собрала деньги за установку газовых котлов, но работы не провела, оставив 44 клиента без услуг. Департамент региона подал коллективный иск, и суд обязал фирму вернуть пострадавшим 12,7 миллиона тенге.
Массажные накидки, которые никто не хотел: успех в ШымкентеВ Шымкенте клиенты, купившие массажные накидки, столкнулись с отказом продавца вернуть деньги за некачественный товар. Однако после пятерым пострадавшим вернули в общей сложности 5,4 миллиона тенге.
Задержки рейсов и защита прав пассажиров в КарагандеЖители Караганды, чьи рейсы задержались на 29 часов, обратились за помощью после того, как туроператоры отказались возмещать затраты. С помощью специалистов департамента была достигнута досудебная компенсация на сумму более 1,6 миллиона тенге для пяти туристов.
Итого в октябре казахстанцам вернули 34 миллиона тенге.