Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

В полном объеме

В полном объеме

Уголь является одним из основных источников обеспечения теплом казахстанцев в сезонное похолодание. В этом году транспортировка этого важного энергоресурса показывает хорошие темпы.

Заместитель генерального директора ТОО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов на брифинге в столице сообщил, что за 9 месяцев текущего года общая погрузка угля составила 76,6 млн тонн, что больше на 1,4 млн тонн к плану или на 2%, а к прошлому году – больше на 3,2 млн тонн или на 4%.

В том числе для внутренних потребителей страны погружено 53,5 млн тонн, что к плану больше на 1,3 млн тонн или на 2%, а к прошлому году – на 1,1 млн тонн или на 2%.

Если говорить о распределении угля по внутренним потребителям, то статистика показывает следующее: на основные ТЭЦы Казахстана отгружено 47,4 млн тонн угля, что к плану больше на 2,1 млн тонн или выполнено на 105%, а к прошлому году – на 102%. Для коммунально-бытовых нужд населения отгружено 6,1 млн тонн, что составляет 89,4% от плана.

Отставание на 10% связано с тем, что южные регионы Казахстана только начали подавать заявки на поставку угля, так как там сейчас наблюдается относительно теплая погода. При этом северные области страны обеспечены коммунально-бытовым углем в полном объеме, подчеркнул спикер.

Представитель компании напомнил, что основные угольные разрезы находятся в Павлодарской и Карагандинской областях.

– Региональные отделения перевозок находятся в постоянном оперативном взаимодействии с угольными разрезами. В сравнении с прошлым годом также наблюдается увеличение погрузки на 315,1 тыс. тонн или 103,7% к плану. Таким образом, можно констатировать, что потребности в угле в 2021 году возросли, – сказал Канат Кобесов.

По состоянию на 5 октября действующие в стране 28 ТЭЦ обеспечены 3,7 млн тоннами угля. Наличие неснижаемого остатка имеется, нормативный запас угля обеспечен, заверил представитель компании.

Кроме того, работа по погрузке угля в адрес ТЭЦ находится на ежесуточном контроле, организованы кольцевые маршруты, обеспечение грузовыми вагонами проводится на должном уровне.

Вместе с тем в страны СНГ погружено 2,7 млн тонн угля. За сентябрь экспортный показатель выполнен на 90,5% или меньше на 286,6 тыс. тонн. Отставание экспортной погрузки связано с отказом российских портов в приеме казахстанского угля из-за загруженности портовой инфраструктуры. Так, в сентябре российская железная дорога отклонила 857,8 тыс. тонн. При этом текущий экспорт угля выше показателей 2020 года.

– Таким образом, можно констатировать что «ҚТЖ – Грузовые перевозки» закрывает потребности ТЭЦ и населения в полном объеме, – отметил Канат Кобесов.

Он остановился также на вопросах, касающихся парка грузовых вагонов. В настоящее время на территории Казахстана задействовано более 64 тысяч полувагонов различных форм собственности, при этом 35 тысяч или 55% парка задействованы в перевозке угля.

– На сегодняшний день парка полувагонов, находящего на сети железной дороги РК, имеется в достаточном количестве, грузоотправители провели своевременно договорную работу по аренде полувагонов и вошли в угольный сезон заблаговременно, без опозданий. Этот положительный факт, полагаю, нужно отметить. Маркетинговой службой «Грузовых перевозок» просчитываются различные варианты объемов погрузки угля вплоть до увеличения, мы готовы обеспечить потребности угольных разрезов в полном объеме, – сказал спикер.

В преддверии наступления отопительного сезона с июля этого года в центральном аппарате компании функционирует штаб по перевозке угля, на отделениях дорог – оперативные группы.

На еженедельной основе проводятся совещания заседания штаба, на которых совместно с грузоотправителями решаются все возникающие вопросы, контролируются выполнение оборота и сокращение простоев вагонов под грузовыми операциями.

Для своевременного реагирования при затруднении перевозки угля для населения принято решение о создании мониторинговых групп в филиалах компании во главе с заместителями директоров по логистике

Цель мониторинговых групп – выезд на подъездные пути получателей угля для населения для выявления проблемных вопросов и наличия угля с фото- видеофиксацией. К примеру, 16 сентября было проведено совещание с акиматами и отправителями угля, при этом со стороны акиматов  вопросов по организации погрузки угля не возникало.

Затронул спикер и такую важную тему, как железнодорожные тарифы на перевозку угля. В отчетном периоде повышения цен не было, и до конца года изменений не планируется, подчеркнул представитель компании.

Вместе с тем тарифы на перевозку угля в сравнении с другими массовыми грузами являются самыми низкими, например, по сравнению с ценами на перевозку черных металлов ниже в 5 раз, лома черных металлов – в 4 раза, а лесных грузов  в 2,5 раза.

– При этом анализ показывает, что доля транспортных расходов при перевозке угля во внутриреспубликанском сообщении составляет в среднем 8%, на долю сервисных вагонных компаний – 10-12%, а оставшаяся доля в 80% приходится на доходы угольных разрезов и трейдеров, – отметил заместитель генерального директора ТОО «ҚТЖ – Грузовые перевозки».

Новости партнеров
×