Comment out. Власти Темиртау решили купить себе положительный имидж в соцсетях
Отдел внутренней политики Темиртау решил в 2020 году улучшить имидж города в социальных сетях. Эта работа включает в себя мониторинг соцсетей, отслеживание жалоб и комментирование негативных публикаций о городской власти, передает Liter.kz.
Информация об этом появилась на сайте госзакупок, где ОВП разместило свое объявление. Сумма контракта небольшая, изначальная цена лота была 3 018 750 тенге, но в итоге выбрали самое дешевое предложение - 1 108 800 тенге. За эту сумму победитель должен оказывать целый спектр услуг. Мы выбрали самые интересные из них:
- Системный ежедневный мониторинг, подготовка недельных дайджестов и контент анализа продукции интернет-ресурсов и социальных сетей (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и другие) для выявления негативных материалов;
- Прогнозирование и выявление потенциальных информационных ресурсов и пользователей социальных сетей, распространяющих негативное мнение о местных исполнительных органах, в частности о городе Темиртау;
- Формирование необходимого общественного мнения, исходя из политической ситуации (введение комментаторской работы, размещение контрпропагандистских материалов);
- Формирование группы активных пользователей (не менее пяти аккаунтов) с целью комментирования негативных публикаций.
Более того, поставщик обязан быть очень оперативным и докладывать ОВП о негативных публикациях в течение 30 минут после их появления в социальных сетях. Кроме того, согласно техспецификациям объявления, исполнитель обязан делать скрины комментариев и сайтов, с негативной информацией, а также анализировать иллюстрации к ним.
Победителем конкурса стало ТОО "Brand agency "BIG NAME", которое уже больше 10 лет работает на рынке информационных услуг и выполнило множество заказов для государственных органов.
Руководитель Отдела внутренней политики Темиртау Айнагуль Абдрахманова прокомментировала это объявление. По ее словам, договор с фирмой расторгнут, хоть сайт госзакупок и говорит об обратном. Возможно, информацию на нем еще не обновили.
"Данный лот предусматривает мониторинг интернет-пространства на упоминание по тегу "Темиртау". Это необходимо для того, чтобы оперативно реагировать на проблемные вопросы населения и для своевременного решения возникающих вопросов. В части комментаторской работы - это как раз ответы госорганов под постом, в котором имеется упоминание проблемных вопросов", - сказала Абдрахманова.
А формулировка "формирование имиджа", по ее словам, тоже говорит о том, что уполномоченные органы города готовы оперативно реагировать и решать проблемные вопросы.
Немного покопавшись в закупках Отдела внутренней политики Темиртау, мы нашли еще один интересный конкурс. В 2018 году ОВП разместил на сайте госзакупок объявление под названием "Служба анализа, прогнозирования и снижения социальной напряженности в городе Темиртау и поселке Актау".
Суть работы по этому конкурсу заключалась в том, чтобы отслеживать социальную напряженность в городе, деятельность религиозных групп в соцсетях, недовольство жителей и их протестные настроения. Такие требования были предъявлены потенциальному поставщику: "иметь в штате с высшим образованием: трех блогеров - с дипломом по журналистике, одного модератора-аналитика и для проведения анкетирования одного социолога".
Социолог, модератор и трое блогеров, судя по техспецификациям конкурса, должны были ежедневно анализировать социальные сети, аккаунты, интернет-сообщества на "выявление проблемных вопросов, волнующих население Темиртау и поселка Актау, протестных настроений и активных групп, очагов социальной напряженности".
В случае, если очаг социальной напряженности все-таки выявляют, компания должна обеспечить выезд на место группы быстрого регулирования и медиатора для последующего урегулирования конфликта. И это не наш пересказ объявления, это пункт официальной техспецификации.
При появлении критических материалов в соцсетях, поставщик обязан в течение двух часов на том же аккаунте разместить разъяснения по проблемному вопросу.
Кроме того, поставщик обязался ежедневно наполнять положительным контентом соцсети и СМИ. И все это всего за 1 150 000 тенге. Конкурс провели из одного источника. Победитель - темиртауское ОО "Жастар пікірі”. Закупка состоялась, в статусе стоит "ожидание расторжения договора".
Власти Темиртау - не единственные в Казахстане, кто на бюджетные деньги формирует свой имидж в соцсетях. Городской отдел внутренней политики акимата Рудного разыграл лот на 1,3 миллиона тенге за «услуги информационного мониторинга» социальных сетей по городу и создание фейковых аккаунтов.
Но куда большие суммы на формирование положительного образа в Сети были заложены акиматом Нур-Султана. Там на мониторинг соцсетей и публикацию положительных отзывов о работе акима планировали потратить 125 миллионов тенге. Но после публикации информации об этом в СМИ и последующего общественного резонанса, конкурс отменили.