Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Восемь советов, которые помогут не срывать дедлайны

Не бояться озвучивать проблемы и быть реалистом советуют эксперты. 

Восемь советов, которые помогут не срывать дедлайны
heaclub.ru

Никто не любит сотрудников или партнеров, срывающих дедлайны. И если один раз вам простят не во время сданную работу, то периодические срывы сроков станут пятном на вашей репутации. Лайфхакер собрал несколько простых советов, которые помогут всегда успевать делать задания в рамках обговоренных временных регламентов. 

Не ставьте ложные дедлайны. Ранний дедлайн может выглядеть хорошим стимулом: все члены команды точно выполнят свои задачи до того, как наступит настоящий крайний срок. Но люди бывают разные. Один прислушается к вашим словам и действительно сделает все вовремя. А другой посчитает указанную вами дату просто рекомендацией. Лучше с самого начала объяснить сотрудникам, что именно подразумевается под крайним сроком и какие последствия будут, если вы все вместе его сорвете. 

Оставляйте запас времени. Чем дольше период между завершением проекта и сдачей его заказчику, тем выше вероятность, что вы впишетесь в дедлайн. Не давайте обещания партнерам и клиентам на основе внутренних дедлайнов. Проект, у которого нет запаса времени, наверняка задержится.

Не соблюдать дедлайны – это только ваш выбор. Осознайте это. Соглашайтесь на реальные для вас сроки выполнения работы. Да, есть сферы, где практически единственный способ получить проект – солгать заказчику, что вы справитесь с задачей быстрее, чем конкуренты. Но помните, что работать в такой отрасли – исключительно ваш выбор. И если он сделан, то стоит принять, что сроки неизбежно будут срываться, а вам придется справляться с тревогой и другими неприятными эмоциями.

Цените прикладываемые вами усилия. Сделать что-то точно в срок стоит дороже, чем сделать то же самое в формате “когда получится”. И если вы не нарушаете дедлайны, отнеситесь к этому как к ценности, которая должна быть включена в оплату вашего труда. 

Пересматривайте задание, если это необходимо. Выполнять оговоренную работу лишь частично, только бы уложиться в дедлайн, – плохое решение. Лучше постоянно быть на связи с заказчиком и при необходимости вместе пересматривать техническое задание, удаляя или добавляя отдельные блоки.

Разбивайте глобальный дедлайн на несколько локальных. Если у вас большой разветвленный проект, то устанавливать единственный крайний срок опрометчиво: вы точно не успеете. Лучше разбить общий дедлайн на 10–15 промежуточных. Это позволит понимать, как продвигается дело, и среагировать на локальные задержки до того, как станет слишком поздно.

Отделяйте дело от эмоций. Когда вы обсуждаете приближение дедлайна, дискуссия часто сводится к вопросам доверия, стыда и оценки приложенных каждым усилий. Чтобы такие дискуссии были эффективными, лучше разбирать системные сложности и опираться на реальные данные, а не на эмоции.

Озвучивайте проблемы. Если сроки выполнения работы начинают зависеть не только от вас, а, например, от поставщиков, которые подставляют вас, – скажите об это руководству. Если вы уже на начальном этапе проекта понимаете, что что-то пошло не по плану, лучше всего, опять же, обговорить это с заказчиком и объяснить, почему вы не укладываетесь в срок. 

Новости партнеров
×