Вслед за Китаем электронную очередь внедрят на границе Казахстана с Узбекистаном и Туркменистаном
Благодаря сервису перевозчики могут заранее бронировать очередь.
До конца февраля по периметру Казахстана внедрят электронную очередь еще на четырех пунктах пропуска. Об этом сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов Казахстана, передает Liter.kz.
Систему электронной очереди создали казахстанские разработчики и специалисты сервиса онлайн-бронирования CarGoRuqsat при АО "Информационно-учетный центр" Министерства финансов РК.
Из четырех пунктов пропуска два на границе с Китаем — это пункты пропуска "Бахты" (Абайская область) и "Майкапчагай" (ВКО). В "Бахты" сервис CarGoRuqsat заработает с 15 февраля, на автопереходе "Майкапчагай" — с 20 февраля.
Ранее на казахстанско-китайской границе внедрили электронную очередь на пунктах пропуска "Достык" и "Нур-Жолы". Другие два пункта пропуска находятся на юго-западе страны. Это пункты пропуска "Темир-Баба" — с 22 февраля и "Тажен" — с 27 февраля. Оба пункта пропуска находятся в Мангистауской области. Первый – на границе с Туркменистаном, второй — с Узбекистаном.
В системе CarGoRuqsat зарегистрировали около 7,5 тысячи пользователей, которыми произвели 84 тысячи операций по бронированию очереди. По сообщению разработчиков, в скором времени сервис дополнят проверкой личности через Face ID. Кроме того, заработает подтверждение личности через банковскую карту для иностранных граждан.
Напомним, с 23 ноября 2022 года на нескольких пунктах пропуска казахстанско-китайской границы внедрили электронную очередь — сервис CarGoRuqsat. Его запустили на цифровой платформе Qoldau.kz, сервис является бесплатным для пользователей.
Задача сервиса электронной очереди CarGoRuqsat состоит в том, чтобы перевозчики могли заранее забронировать очередь и чтобы она была публичной. Во-первых, это ускорило процесс прохождения грузовых машин через границу за счет того, что еще на стадии бронирования перевозчики проходят форматно-логический контроль. Система проверяет заявителя на наличие долгов по налогам, за проезд по платным дорогам, проверяет регистрацию тягача и прицепа и так далее. Вторая задача сервиса — минимизировать риски неправомерной манипуляции с очередью на границе.