Ввести ответственность за дискредитацию армии в особый период предлагают в Минобороны РК
Ведомство объяснило свою позицию после запросов от СМИ.
Министерство обороны Казахстана дало официальный комментарий о предложениях в законодательство по понятию “Особый период”, передает Liter.kz.
В ведомстве отметили, что в связи с рядом публикаций и запросов от СМИ по предложению Минобороны о введении административной и уголовной ответственности за распространение заведомо ложной, недостоверной и деструктивной информации или сведений, которые дискредитируют Вооруженные силы РК в “особый период”, они посчитали необходимым пояснить ситуацию.
В Вооруженных силах РК под особым периодом понимается кризисный период, который вводится в соответствии с законами Республики Казахстан от 5 марта 2003 года № 391 “О военном положении”, от 8 февраля 2003 года № 387 “О чрезвычайном положении” и от 13 июля 1999 года “О противодействии терроризму” на всей территории или определенной части Республики Казахстан. Как показывает мировой опыт, особому периоду предшествует фаза активного информационного воздействия на население (информационная война), в которой распространяется информация, нацеленная на деморализацию гражданского общества и личного состава Вооруженных сил. Предлагаемые изменения в действующее законодательство в “особый период” нацелены на урегулирование действий СМИ и пользователей социальных сетей в информационном пространстве и в первую очередь на обеспечение общественной безопасности. Подчеркиваем, предложения будут иметь силу в особый период и могут вводиться только высшим руководством страны, – заявили в министерстве.
В пресс-службе добавили, что в мирное время в соответствии со статьей 20 Конституции Республики Казахстан цензура запрещается, каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым не запрещенным законом способом. Вместе с тем в соответствии с Конституцией РК не допускается пропаганда или агитация насильственного изменения государственного конституционного строя, нарушения целостности республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия.
За нарушение режимов чрезвычайного и военного положения, а также режима антитеррористической операции предусмотрена ответственность. Однако ответственность за распространение заведомо ложной, недостоверной и деструктивной информации или сведений, которые дискредитируют Вооруженные силы РК, другие войска и воинские формирования, законодательно не предусмотрена. В “особый период” распространение деструктивной информации, а также сведений о дислокации, тактике, формах, методах ведения военной операции, составе подразделений, продвижении личного состава, вооружения и военной техники Вооруженных сил способно нанести значительный ущерб гражданскому населению и безопасности государства, – считают в ведомстве.