Вынужденная мера: почему в Казахстане повышают цены на бензин и дизтопливо
О причинах рассказал премьер-министр.
В правительстве РК приняли решение отпустить цены на дизельное топливо и бензин. Они вырастут сначала на 11%, передает Liter.kz.
В Казахстане самые низкие цены на ГСМ в регионе, это приводит к тому, что его бесконтрольно вывозят в соседние страны. Это создает дефицит топлива в стране и не позволяет определить реальную потребность населения в горюче-смазочных материалах. Поэтому стране необходимо создать баланс цен на топливо с другими государствами.
Об этом в кулуарах правительства сообщил премьер-министр РК Алихан Смаилов.
Наши НПЗ работают на пределе мощностей, но мы продолжаем сталкиваться с дефицитом. Цена слишком низкая – 230-260 тенге за литр. В России 345 тенге, в Узбекистане почти 480 тенге. В марте потребление выросло на 15%. Наше дешевое топливо работает не на наше благополучие, а на экономики соседних стран. Мы должны сократить разницу с ценами соседних стран. Это позволит прекратить вывоз топлива, – сказал Смаилов в кулуарах правительства.
Потребление дизтоплива в Казахстане составляет 370 литров на человека, что почти вдвое выше, чем в Узбекистане, Кыргызстане и России. Смаилов заявил, что повышение цен на топливо – непростое, но вынужденное решение.
Также он отметил, что для сельхозтоваропроизводителей цена останется прежней. Однако рост цен окажет влияние и на инфляцию в стране.
Если посмотреть на прямое его влияние, то, учитывая долю потребительской корзины дизтоплива в размере 0,4 и бензина АИ-92, порядка 2% – это в среднем на душу населения. То прямое влияние на общий уровень инфляции составит порядка 0,35%. Это прямое влияние, – сказал Смаилов.
При этом глава государства поставил задачу по снижению уровня инфляции вдвое к концу года.
Напомним, 3 апреля Минэнергетики опубликовало проект решения о повышении цен на ГСМ.