"КазАвтоЖол" уверяет, что следит за дорогой, но выделяемых на нее денег недостаточно.
Платная дорога Нур-Султан – Щучинск, на содержание которой уходят миллиарды, не устраивает автомобилистов. На ее состояние достаточно часто жалуются, особенно зимой. Что не устраивает водителей, передает “Хабар 24”.
Как говорят водители, на дороге часто ограничивают движение, что вызывает неудобства и сложности, особенно для проезда на грузовых авто, которые должны часами простаивать в ожидании открытия дороги. С начала 2022 года здесь 11 раз ограничивали движение.
Со вчерашнего дня с 19:00 стоим, и что-то они вообще не работают. За что платим? Непонятно. За “Газель” одну тысячу мы платим, на фуры – 5 200. И вот стоят, даже туалетов нет, – возмущается водитель Сергей Гаммер
В большинстве случаев проблемы на дорогах из-за гололеда, говорят водители. Его, считают они, надо вовремя устранять, чтобы избежать скопления машин на выезде из Щучинска или столицы.
По идее, гололеда не должно быть. Вот они ездят, чистят. Ну как этот лёд можно убрать? Это надо сыпать соль, песок. Не уберет же вот эта машина. Стоим сколько уже, – рассказывают водители.
В ответственной дорожной организации же сообщают, что специалисты делают все необходимое, чтобы обеспечить бесперебойное движение. Трассу закрывают лишь в непогоду и только для того, чтобы избежать аварий. А для устранения гололеда и снега нужно время и свободная от движения дорога. Трассу Нур-Султан – Щучинск обслуживают три ДЭУ, они дислоцированы на территории Щучинска, Акколя и в поселке Шортанды. Каждое ДЭУ оснащено комбинированными дорожными машинами: автогрейдерами, погрузчиками, которые позволяют держать эту трассу в технически нормальном состоянии.
Образовываются отложения, но мы проводим превентивные работы по подсыпке противогололедными материалами. В принципе, в этом отношении дорожные условия находятся в удовлетворительном состоянии, – сообщил главный инженер дирекции платных автомобильных дорог АО “НК “КазАвтоЖол” Канат Садвакасов.
На содержание автобана Нур-Султан – Щучинск выделяется порядка 1,5 миллиарда тенге со сборов. По словам дорожников, средства незначительные. Это в какой-то степени объясняет недовольство автомобилистов, так как зимнее содержание дорог требует больших затрат, особенно отсыпка песком и солью.