За приписки и другие нарушения медорганизациям выписали штрафы на 4,6 млрд тенге

Их уже по выявленным фактам с начала года оштрафовали на 75,4 миллиона тенге.
Илья Огурцов

Фонд социального медицинского страхования выявил в медицинских организациях нарушения на 4,6 миллиарда тенге. К этим фактам отнесли оказание несуществующей медпомощи, приписки, завышение объемов помощи, отказы в госпитализации и другое, передает Liter.kz.

«Эксперты Фонда социального медицинского страхования за первое полугодие 2020 года выявили более 460 тысяч различных дефектов по качеству и объему оказанных услуг, сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 4,6 миллиарда тенге», - сообщили в пресс-службе фонда.

По сравнению с первым полугодием 2019 года, за такой же период 2020 года количество нарушений выросло почти в три раза. Самые частые нарушения со стороны медицинских организаций – это приписки. Только за шесть месяцев выявлено более 11,6 тысячи случаев фактически не оказанных услуг, которые были внесены в информационные системы, как оказанные пациентам. В результате медорганизации оштрафовали более чем на 75,4 миллиона тенге.

Выявлены такие случаи:

- искусственное завышение объемов помощи;

- утяжеление диагноза заболевания;

- отказ в госпитализации и оказании медпомощи;

- приписки медицинских изделий и лекарственных средств, которые пациенты по факту не получали;

- повторное применение одноразовых инструментов.

Особенно тщательно проверяются случаи с летальными исходами, подчеркнули в фонде. По некоторым фактам материалы передали в прокуратуру для дальнейшего принятия мер.

«Становясь поставщиком фонда, медицинская организация берет на себя обязательства оказывать медицинскую помощь в соответствии с утвержденными стандартами и обеспечивать пациента положенными ему услугами, также при необходимости привлекать соисполнителей.

Если помощь оказана в неполном объеме или же некачественно, то фонд применяет к медорганизации штрафные санкции. Размер штрафов по припискам, по недостоверному вводу данных в информационные системы в 2019 году был увеличен в три раза от стоимости оказанной услуги», – пояснили в Департаменте мониторинга качества оказания медицинской помощи ФСМС.

В ведомстве также напомнили, что в последнее время казахстанцы в соцсетях часто говорят о фактах приписок со стороны поликлиник. В фонде заверили, что заинтересованы в искоренении таких нарушений со стороны поставщиков и призвали граждан сообщать обо всех подобных фактах по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.

Казахстанцы отмечают, что заметили не только несуществующие посещения врачей и сдачу анализов, но и новых детей и супругов, которых система им приписала. Такие факты люди выявляют, когда проверяют свою историю в мобильном приложении Damumed. Администрация этого сервиса сообщила, что неоднократно оповещала ответственных лиц на разных уровнях управления об этой проблеме, но ее не решали. Все подробности об этом читайте здесь.

В Управлении общественного здравоохранения Нур-Султана наличие приписок отнесли к несовершенству информационной системы Damumed. Глава Минздрава Алексей Цой 4 августа сказал, что в отношении нее проведут проверку.

Новости партнеров