Заторы на границе с Китаем: причины ажиотажа назвали в Генпрокуратуре
Введут новую систему электронной очереди.
На границе Казахстана с Китаем в пункте пропуска “Нур Жолы” вот уже несколько дней наблюдается столпотворение транспорта. Почему произошел затор и как будут решать проблему, рассказали в Главной транспортной прокуратуре, передает Liter.kz.
Грузоперевозчики на границе с Китаем возмущаются работой системы электронной очереди на посту “Нур Жолы”.
В ситуации разбиралась межведомственная рабочая группа, в которую вошли сотрудники Главной транспортной прокуратуры, КГД, Минфина, Погранслужбы КНБ, МИИР, Антикора и Палаты предпринимателей.
В конце марта они встречались с грузоперевозчиками.
Как выяснилось, приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы E-border, которая позволяла “бронировать” места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов. Ситуация усугублялась тем, что активизировался “рынок теневых услуг” по перевозке грузов, расценки которых достигали до 40 тысяч долларов США, – сообщили в надзорном ведомстве.
Из очереди исключены порядка двух тысяч автотранспортных средств, в том числе легковых и также ранее снятых либо не состоящих на учете. Дальнейшее же использование списка по E-border прекратят с 16 апреля.
В новой системе электронной очереди CarGoRuqsat вышеуказанные пробелы учтены, заверили в прокуратуре. Она интегрирована с базами данных органов внутренних дел, что не допускает различных спекуляций с очередностью.
Вместе с тем на территории пункта пропуска находилось около 80 брошенных большегрузов. Их водители намеренно затягивали выезд в Китай, чтобы искусственно повысить стоимость услуг по перевозке.
Чтобы впредь такого не повторилось, подготовлен проект поправок в Технологическую схему, по которой теперь находиться в пункте пропуска грузоперевозчики могут не более 72-х часов.
Также большинство водителей не имеют визы, поэтому вынуждены за определенную плату договариваться с теми, у кого она есть.
Для улучшения условий по получению международного разрешения на перевозку грузов по инициативе ГТП подписан совместный приказ МИИР и КГД, предусматривающий его выдачу непосредственно на пункте пропуска, а также исключению излишних требований для грузоперевозчиков, – добавили в ГТП.