Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 488.11  530.09  5.01

Заторы на границе с Китаем: причины ажиотажа назвали в Генпрокуратуре

Введут новую систему электронной очереди.

06.04.2023, 11:33
Заторы на границе с Китаем: причины ажиотажа назвали в Генпрокуратуре
МИИР РК

На границе Казахстана с Китаем в пункте пропуска “Нур Жолы” вот уже несколько дней наблюдается столпотворение транспорта. Почему произошел затор и как будут решать проблему, рассказали в Главной транспортной прокуратуре, передает Liter.kz.

 Грузоперевозчики на границе с Китаем возмущаются работой системы электронной очереди на посту “Нур Жолы”.

В ситуации разбиралась межведомственная рабочая группа, в которую вошли сотрудники Главной транспортной прокуратуры, КГД, Минфина, Погранслужбы КНБ, МИИР, Антикора и Палаты предпринимателей.

В конце марта они встречались с грузоперевозчиками.

Как выяснилось, приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы E-border, которая позволяла “бронировать” места в очереди путем использования регистрационных данных легковых и сельскохозяйственных автомашин, а также автобусов, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов. Ситуация усугублялась тем, что активизировался “рынок теневых услуг” по перевозке грузов, расценки которых достигали до 40 тысяч долларов США, – сообщили в надзорном ведомстве.

Из очереди исключены порядка двух тысяч автотранспортных средств, в том числе легковых и также ранее снятых либо не состоящих на учете. Дальнейшее же использование списка по E-border прекратят с 16 апреля.

В новой системе электронной очереди CarGoRuqsat вышеуказанные пробелы учтены, заверили в прокуратуре. Она интегрирована с базами данных органов внутренних дел, что не допускает различных спекуляций с очередностью.

Вместе с тем на территории пункта пропуска находилось около 80 брошенных большегрузов. Их водители намеренно затягивали выезд в Китай, чтобы искусственно повысить стоимость услуг по перевозке.  

Чтобы впредь такого не повторилось, подготовлен проект поправок в Технологическую схему, по которой теперь находиться в пункте пропуска грузоперевозчики могут не более 72-х часов.

Также большинство водителей не имеют визы, поэтому вынуждены за определенную плату договариваться с теми, у кого она есть.

Для улучшения условий по получению международного разрешения на перевозку грузов по инициативе ГТП подписан совместный приказ МИИР и КГД, предусматривающий его выдачу непосредственно на пункте пропуска, а также исключению излишних требований для грузоперевозчиков, – добавили в ГТП.   

Новости партнеров
×