"Жас ұстаз" подтвердил миссию странового бренда
Республиканский форум молодых педагогов “Жас ұстаз: табысқа апарар жол” вновь подтвердил уникальную миссию и высокие стандарты национального образовательного бренда Казахстана. Востребованная форсайт-инициатива объединила под шаныраком АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы” более двухсот учителей, которые вернулись в родные школы окрыленными, вдохновленными, настоящими амбассадорами успеха. Все они не только стали лучшей версией себя, они прониклись личной ответственностью за будущее сельского образования страны, передает Liter.kz.
Семейная библиотека Ханум и Руслана Уразовых началась со знаменитого “Пути Абая”, который им вручили на полях республиканского форума. В Астане продолжилось их свадебное путешествие, в столице они поймали самое большое количество поздравлений и бата от новых друзей и коллег. Сегодня Ханум и Руслан вернулись в село Новоишимское Северо-Казахстанской области. Уразовы первыми подняли счастливый шанырак на “Жас ұстаз”.
Главный в казахской литературе роман-эпопея – подарок символичный, в этом году сельские учителя встретились в Астане в контексте 180-летия великого поэта. Творческое наследие Абая вдохновляет всех молодых педагогов на профессиональные достижения, на интерес к национальному менталитету и родной истории, на интеграцию казахской культуры в культуру мировую.
Для начинающих педагогов области Абай заветная дорога в столицу началась в Семее – с возложения цветов к памятнику великого земляка.
“Философское и педагогическое наследие Абая – это настольные книги для каждого учителя”, – уверены Аружан Тынысбекова и Айдана Жумагазина, которые приехали в Астану с особой миссией – представить сакральный регион в дни юбилея и поделиться со всей страной личной сопричастностью к вселенской мудрости главного поэта в истории KZ.
На полях форума глобальная тема Абая анализировалась как стратегическая для образования и жизни каждого ученика.
По традиции, “Жас ұстаз” открывает новый учебный год. Также по традиции на большом молодежном педсовете верстается масштабная повестка, в которую вносятся самые востребованные темы – от глобальных трендов в мировом образовании до конкретной проблемы в малокомплектной школе отдаленного района.
Каждый начинающий учитель приходит в профессию с актуальным вопросом: как работать над собой, чтобы мечты сбывались? Дамир Нукежанов, открывший на “Жас ұстаз” TED-talk, уверен, все мечты сбываются только тогда, когда человек реально работает. Сегодня Дамир известен в стране и мире: создатель талдыкорганской школы робототехники “Future-IT”, победитель проекта “100 новых лиц Казахстана”, лауреат премии “Көшбасшы”, обладатель международной премии “Волонтер года” и национальной премии “Ел үміті”, его ученики достойно представляют страну на мировых чемпионатах. А начиналось все с мечты: друзья видели себя космонавтами, бизнесменами, учителями, Нукежанов – создателем компьютерного центра. Дамиру на “Жас ұстаз” поверил каждый потому, что его история успеха – история преодоления и самой сложной победы: над собой, ограниченными возможностями, инвалидной коляской, желанием сдаться.
Искренняя – абстрагированная от себя – исповедь Дамира Нукежанова создала особое настроение в мастерской молодых учителей “Разные, равные, без барьеров”, посвященной инклюзивному образованию. Преподавание казахского языка, химии, биологии и всех других предметов школьной программы для учеников с особыми образовательными возможностями сами молодые учителя называют одним из самых сложных экзаменов на профессионализм.
“Педагогический талант обязательно должен дополняться soft skills”, – уверены делегаты “Жас ұстаз”.
Разные, равные, без барьеров – это не просто главные принципы инклюзивного образования, это наши Аскары, Сауле и Гули, которые живут в сердце учителя.
Внедрение инклюзивного образования и искусственного интеллекта – два стратегических приоритета в педагогической практике сегодняшнего дня, которые значились в расписании “Жас ұстаз”. Как подружить цифровых аборигенов с ИИ и интегрировать их в глобальный Alem.AI – в реалии маленькой сельской школы и низкой скорости интернета? Это годовая контрольная работа для молодых учителей.
На молодежном педсовете вновь прозвучал амбициозный вопрос: как делегату “Жас ұстаз” стать министром? Должен ли учитель мечтать о директорском и министерском кресле или педагогический максимум в профессии – стать лучшим учителем по жизни и родным человеком для ученика на долгие годы. Актуальная дилемма для каждого …второго, пятого, седьмого?

Все ответы – честные, неожиданные, вдохновляющие – делегаты получили от Куляш Ногатаевны Шамшидиновой, которая начинала простым учителем сельской школы, создала систему NIS и руководила всем казахстанским образованием.
Встреча без галстуков на “Жас ұстаз” по традиции завершается на запредельной откровенности, когда все делегаты решают переформатировать свои профессиональные и жизненные планы.
На каждом форуме звучат сотни впечатляющих фактов о персональных достижениях, которыми делегаты делятся с новыми коллегами, а также личных историй о первых провалах и профессиональном взрослении и уникальных ноу-хау о доверии к ученику. Все делегаты создают персональный проект престижа, чтобы привезти его в Астану и поделиться лучшими педагогическими практиками с новыми друзьями. Постепенно – от урока к уроку, от четверти к четверти – формируется педагогическая экосистема, которая мотивирует на системное профессиональное развитие. Молодые учителя консолидируются на успешной платформе “Жас ұстаз”, на которой всегда доступны креативные кейсы и методические инициативы, и интегрируются в различные проекты мирового масштаба.

“Сегодня всех делегатов можно назвать настоящими драйверами сельских школ, в которые они внедряют амбициозные образовательные решения. С первого дня начинающие учителя заинтересованы во внедрении равных возможностей для городских и сельских учеников. “Жас ұстаз” вновь подтвердил, что стратегический актив отечественного образования – это молодые педагоги, которые делают первые шаги в профессии вместе”, – отметила заместитель председателя правления АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы” Жанбота Кабдыкаримова.

Республиканский форум молодых учителей “Жас ұстаз” признан в мировой педагогике как уникальный образовательный бренд Казахстана. Страновая программа NIS по системной модернизации сельского образования продолжает масштабироваться.
