Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 495.2  522.34  4.94

Бизнесмены-халтурщики вернули алматинцам 27 млн тенге

В акимате рассказали, какие бизнесмены чаще всего нарушают права покупателей.
08.04.2021, 13:09
Бизнесмены-халтурщики вернули алматинцам 27 млн тенге

Власти заставили торговцев и бизнесменов из сферы услуг вернуть жителям Алматы десятки миллионов тенге. Об этом на онлайн-брифинге в РСК сообщила и.о. руководителя Департамента по защите прав потребителей Сауле Махатова, передает Liter.kz.

В Алматы сейчас, сказала Махатова, действуют 112 общественных объединений потребителей, 47 из которых занимаются защитой как потребителей, так и предпринимателей. В городе провели социсследование, которое показало, как соблюдаются права именно потребителей.

"Всего 1% из респондентов Алматы оценили текущую ситуацию с соблюдением прав потребителей на отлично, средне - 3,6%, неудовлетворительно - 86,8%. На вопрос об изменении ситуации государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей 42,8% ответили, что стало лучше, 37% - без изменений, 20% - хуже и 0,2% - затруднились ответить", - говорится в сообщении ведомства.

В 2020 году в департамент поступило 1 480 жалоб, что почти в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года (440 жалоб). В результате потребителям бизнес возвратил более 27 млн тенге.

"В целом в разрезе отраслей наиболее проблемными можно считать сферы электронной торговли, розничной торговли, бытовых услуг и транспорта. Это также подтверждается социальным исследованием. По мнению 45% респондентов, они были недовольны полученными услугами в сфере электронной торговли, к примеру, не были исполнены сроки заказов. 45,6% остались недовольными качеством приобретенного товара, 46,4% столкнулись с проблемами при ремонте и изготовлении мебели", – рассказала Сауле Махатова.

Алматинцы больше всего жалуются на некачественные товары, отказы в обмене или возврате товара, непредоставлении полной и достоверной информации о продукции, невозврат денег за отмененные авиарейсы, изготовление и ремонт мебели, а также на неудовлетворительную работу салонов красоты.

Сауле Махатова призвала горожан быть внимательными при покупках, особенно в Интернете. В случае доставки некачественного товара, подчеркнула она, будет трудно установить продавца, не зная ни города, ни данных предпринимателя. Необходимо узнавать реквизиты продавца, запрашивать БИН, ИИН бизнесмена (эти данные не являются коммерческой тайной согласно закону "О защите прав потребителей"), ознакомиться с отзывами.

Новости партнеров
×