eGov скрывает комментарии казахстанцев против открытия автобусной полосы для всех машин
Пока власти Нур-Султана расширяют сеть выделенных полос для общественного транспорта, чтобы решить проблему пробок, Комитет административной полиции МВД подготовил проект постановления Правительства РК о правилах дорожного движения, которым предлагают разрешить всем видам автотранспорта передвигаться по автобусной полосе в определенное время суток. Казахстанцы подвергли идею жесткой критике. Но, судя по всему, госорган-инициатор не собирается прислушиваться к народу, передает Liter.kz.
Житель Алматы Назар Тареев считает, что реализация Постановления не решит вопрос пробок, а наоборот усугубит его. Общественный транспорт, по его словам, будет ходить с перебоями и станет менее привлекательным для граждан.
"Все мы знаем, как раньше ходил общественный транспорт, когда не было таких полос. Автобусы стояли в пробках часами и люди не могли добраться вовремя туда, куда планировали. Общественный транспорт был очень слабым. Появились выделенные полосы - и ситуация улучшилась. Появился график, больше людей начали пользоваться общественным транспортом. Все стало прекрасно и с точки зрения развития общественного транспорта - это был хороший шаг", - сказал он.
Однако инициативы МВД разрешить всем видам автотранспорта передвигаться по автобусной полосе в определенное время суток может отодвинуть достигнутый прогресс назад.
"Узаконив это, мы устроим там еще больший хаос. В итоге будут стоять автобусы, будут стоять пассажиры, скорые и пожарные и так далее. Самый свежий пример: власти Москвы в прошлом году разрешили таксистам передвигаться по этим полосам. Спустя месяц они эту поправку отменили, потому что начались перебои в работе общественного транспорта. То есть самый ближний и недавний международный опыт показывает негативный эффект", - добавил собеседник издания.
В МВД не предоставили результаты проведенных исследований об эффективности таких методов борьбы с пробками. Назар Тареев вообще сомневается в том, что проводились хоть какие-нибудь исследования. Он считает, что сайт eGov, где идет обсуждение постановления, заполонили боты, которые массово пишут одобрительные комментарии, чтобы заглушить недовольство настоящих пользователей.
"Среди них уже замечены сотрудники непосредственно МВД из разных регионов. Некоторые комментарии представляют собой просто одно слово, или эмодзи. И непонятно, почему модераторы пропускают однотипные комментарии от одного и того же человека. Налицо накрутка голосов. Никакого аргументирования и понимания вопроса. Кроме всего прочего, первые 23 страницы комментариев невозможно просмотреть - комментариев просто нет", - отметил он в Facebook.
При этом, по его данным, многие комментарии односложные и состоят из одних и тех же слов и формулировок: «поддерживаю, «очень хорошая идея» без аргументирования. А комментарий против постановления в этом потоке теряются.
"В начале мои комментарий против - были, а на прошлой неделе они начали пропадать. Я сделал еще один комментарий, сегодня пролистал и опять не нашел его. Проблема там может быть не в том, что их прячут, а в том, что портал «кривой»: отображаются только где-то последние десять страниц комментариев, а другие - пустые. Возможно, они есть, но они не отображаются, потому что портал "кривой", - резюмировал он.
Журналист Liter.kz проверил данный комментарий и установил, что, действительно, до 22 страницы комментарий увидеть нельзя.
Появляются комментарий только с 23 страницы.
На «нашествие» ботов указала в Facebook также жительница Алматы под ником Кристина Кристина. Она сделала скрины.
Активист Роман Барабанов также подвергает поправки жесткой критике.
«Глава КАП МВД заявляет, что население поддерживает инициативу по использованию выделенных полос частным транспортом. Говорит, что изучали общественное мнение. Видимо, в МВД забыли почитать официальные комментарии на сайте НПА, подавляющее большинство жителей страны против инициативы МВД», - задался он вопросами.
Редакция Liter.kz обратилась с запросом в АО "Национальные информационные технологии". Там сообщили, что технические специалисты проекта разбираются в причинах отсутствия предыдущих комментариев.
UPD: После поднявшейся в соцсетях волны недовольства, в ведомстве все починили. Теперь комментарии доступны.
Между тем в пресс-службе столичной транспортной компании City Transportation Systems напомнили, что 10 февраля 2021 года автобусная полоса по проспекту Кабанбай батыра была отменена. Как показала практика, это негативно сказалось на интервале движения общественного транспорта. В связи с этим, для качественного и своевременного обслуживания пассажиров принято решение о повторном внедрении Bus Lane на этом участке.
22 апреля Президент поручил решить вопрос с автобусными полосами в городах.
17 мая проект постановления Правительства РК о правилах дорожного движения опубликовали на сайте «Открытые НПА». Подготовил документ Комитет административной полиции МВД РК. В нем предлагают разрешить всем видам автотранспорта передвигаться по автобусной полосе. Исключением стали часы пик: с 07:30 до 9:30 часов и с 17:00 до 20:00.
27 мая стало известно, что большая магистраль получит спецполосу для автобусов в Нур-Султане.