Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Как будут бороться с буллингом в школах, рассказал министр образования РК

На сегодня обеспеченность психологами школ страны оставляет желать лучшего, а те специалисты что есть, нуждаются в методической поддержке.
19.12.2019, 04:48
Как будут бороться с буллингом в школах, рассказал министр образования РК

В Казахстане намерены укреплять социально-психологическую службу для борьбы с проблемами буллинга и суицидами среди учащихся школ. Об этом заявил на пресс-конференции в Правительстве министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, передает Liter.kz.

"Мы будем по всей стране реализовывать единую программу по превенции суицида. Нам необходимо повышать квалификацию школьных психологов. К сожалению, у нас обеспеченность психологами не на достаточном уровне, психологов не хватает. Те психологи, которые есть, нуждаются в методической поддержке. В целом, социально-психологическая служба у нас будет укреплена. Если говорить о буллинге, то мы можем говорить, что в школах и в колледжах такая проблема имеет место быть. Надо видеть проблему и принимать конкретные решения", - сказал он.

По его словам, в целом проблема буллинга, как и проблема психического здоровья, воспитательной работы, в настоящее время очень актуальна.

"К сожалению, ежедневно в новостях читаем, очень много таких случаев и проблема суицида, к сожалению, имеет место быть. Если говорить о количестве, то снижение идет. Но вообще говорить о снижении, когда речь идет о суициде, очень сложно, мы вообще этого не должны допускать. Поэтому мы в новой программе развития образования предусмотрели ряд комплексных мероприятий, чтобы повлиять на эту проблему", - пояснил глава МОН.

Как добавил Аймагамбетов, помимо школы и учителей на проблемы буллинга и суицидов среди подрастающего поколения следует уделять родителям и всему обществу.

"Вообще решение проблемы буллинга, суицида - это вопрос, который касается не только школы, учителей, но это родителей и в целом общества. Это воспитание ребенка. Мы иногда видим случаи, когда дома достаточно очень серьезно или строго относятся к детям, нет доверительных отношений, нет хорошего взаимодействия между школой и семьей, ребенком, школой и семьей, а из-за этого страдают дети", - подчеркнул Аймагамбетов.

Новости партнеров
×