В Казыбекбийском районном суде Караганды 20 состоялись прения по делу о гибели 12-летнего мальчика при опрокидывании батута в центральном парке, передает корреспондент Liter.kz.
Прокурор Куаныш Жексенбаев попросил для подсудимых – супружеской пары Такишевых пять лет и четыре года лишения свободы. Гособвинитель также просит суд лишить Ерлана Такишева звания майора противопожарной службы. До трагедии он работал начальником пожарной части, но вскоре был уволен по собственному желанию.
"Проанализировав показания свидетелей и исследовав заключения экспертиз, прихожу к выводу о виновности подсудимых Ерлана Такишева и Алии Такишевой в совершении преступления, предусмотренного статьей 306 часть 3 Уголовного кодекса. Прошу назначить подсудимому Ерлану Такишеву наказание в виде пяти лет лишения свободы. Подсудимой Алие Такишевой прошу назначить четыре года лишения свободы. В связи со статьей 46 Уголовно-процессуального кодекса, прошу определить режим отбывания наказания - учреждение уголовно-исполнительной системы средней безопасности", – высказался на прениях Жексенбаев.
Подсудимые Ерлан и Алия Такишевы вину не признали. Они считают, что орган следствия с первого дня трагедии работал с обвинительным уклоном, в угоду общественному резонансу. По их мнению, следователи и прокуроры нарушали нормы закона, торопясь "угодить потерпевшим и успокоить общество". Их слова подкрепил доказательством адвокат Бектас Жаксыбеков.
"Нам письменно на официальном бланке сообщил первый заместитель прокурора Карагандинской области Руфат Куттуков, что процессуальный прокурор Аукешев, который вел надзор за этим делом, привелечен к строгой дисциплинарной ответственности – ему объявен выговор. Также сообщается, что руководитель следственно-оперативной группы управления специальных прокуроров Ердос Кабланбеков будет привлечен к ответственности после возвращения из очередного трудового отпуска. Сами прокуроры нарушают закон, о чем есть документ. О какой объективности расследования можно говорить", – обратился к судье с вопросом Бектас Жаксыбеков, сообщив, что сотрудник прокуратуры наказан за ненадлежащее рассмотрение обращения, по поводу привлечения к ответственности администрации аттракциона "Микс", который упал на одного из детей.
Подсудимый Такишев выразил соболезнования семьей погибшего мальчика и родителям пострадавших детей.
"Примите мои соболезнования. Наверное, нет ничего хуже, чем хоронить своего ребенка. Для меня эта трагедия – такая же близкая и тяжелая, как для вас. У меня не было возможности раньше сказать вам эти слова, поскольку я с 25 мая сижу в изоляторе", – сказал Ерлан Такишев.
Затем он обратился к судье Аргыну Кутышеву с просьбой критически отнестись к тем доказательствам, которые предоставило следствие.
"Прошу вас, ваша честь, принять во внимание, что каких-либо сообщений и предупреждений от Казгидрометеослужбы о штормовых порывах ветра на 25 мая не было. Если бы было соответствующее извещение, то я бы не устанавливал батут. Кроме моего батута, в центральном парке и в других объектах досуга в тот день было много батутов. Это говорит о том, что никто не знал о штормовом порыве ветра. Кроме того, администрация управления парками подписала мое заявление, которое я подавал заранее о моем намерении установить батут. Я звонил в приемную ведомства и мне сообщили, что мое заявление подписано. Оно было официально завизировано. При этом в управлении парками тоже не сообщали о предстоящей непогоде, потому что там тоже не знали об ожидающемся штормовом ветре", – сказал Ерлан Такишев.
Он попросил судью оправдать его жену, поскольку она вообще не причастна к бизнесу и в тот день пришла в парк, чтобы помыть батут.
Адвокат Бектас Жаксыбеков попросил оправдать не только женщину, но и его супруга, заявив, что в случившемся нет их вины, так как "это природное явление, которое произошло стремительно и никем не прогнозировалось".
Второй адвокат Нуржан Шолаков попросил судью обратить внимание в совещательной комнате на показания свидетеля, который заявил, что погибший 12-летний мальчик был в обуви. Адвокат указал, что дети, игравшие на батуте, должны быть без обуви.
"Фельдшер в суде заявил, что при обслуживании данного вызова в парке ребенок был в обуви. Если бы он был в момент трагедии на батуте, он бы находился без обуви. И эти показания объективно, с привлечением доказательств не опровергнуты", – сказал Шолаков.
Кроме того, адвокат Жаксыбеков заявил, что в Казахстане в период трагедии не существовало правил эксплуатации батутов, следовательно, Такишев не мог "нарушить правила, которых, по сути, нет".
Трагедия произошла 25 мая в 17:00. Сильный ветер перевернул батут, на котором играли дети. В итоге 12-летний мальчик скончался на месте, еще двое детей были доставлены в реанимацию. На следующий день после трагедии 40-летний хозяин батута был водворен в изолятор временного содержания, расследование велось по части 3 статьи 306 УК "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие смерть человека".