Депутат о СОРах и СОЧах: Это "притянутые за уши методы контроля, чтобы основать Кунделик, а Кунделик - хороший бизнес"
При обсуждении законопроекта "О статусе педагога" и пакета сопутствующих поправок к нему на пленарном заседании Сената Парламента РК депутат Едил Мамытбеков обратил внимание на снижение уровня знаний у казахстанских школьников, о чем свидетельствуют международные программы по оценке образовательных достижений учащихся, передает корреспондент Liter.kz.
По мнению сенатора, СОРы, СОЧи и Кунделик завели систему образования в тупик, пора бить тревогу и принимать меры.
"Кунделик, СОР и СОЧ. Кунделик - хороший бизнес, а СОРы и СОЧи притянутые за уши методы контроля, чтобы основать Кунделик. Во имя Кунделика измучили десятки тысяч учителей и лишили сотни тысяч учеников нормального изучения школьных предметов. Ежедневный контроль утрачен и чем это обернется в будущем пока можно только предполагать. Считаю, что надо, не доводя до катастрофы, признать, что СОР и СОЧ снизили показания в школах", - подчеркнул парламентарий.
Он добавил, что еще одна реформа касается введения 12-летнего обучения, но что будут учить на 12-ый год так и не ясно.
"Теперь на горизонте 12-летка. Этот проект увеличат на год время нахождения в школе, качество образования в которой падает с каждым днем. О чем мы узнали по результатам тестирования PISA. При этом увеличатся расходы на школы, что отодвинет вопросы улучшения их материальной базы. Однако самое непрофессиональное нарушение логики в этом вопросе следующее: срок обучения определяется школьной программой, а не наоборот.
Разве мы до этого слышали от учителей, родителей или самих школьников требование добавить еще один год, потому что за 11 лет обучения невозможно изучить какую то новую математику? Такого же не было. В своем время министерство решило добавить еще один год обучения и только потом обсуждать, чтобы в этот год вставить. В ход пошли основы бизнеса и религиоведения, семейно-культурные проекты и тому подобное", - указал Мамытбеков.
По его мнению, на место системы пришла мозаика, оставляющая в голове у выпускника "пеструю и бесполезную смесь отрывочных сведений, трехъязычную терминологию и год подготовки к ЕНТ". Такое положение дел вынуждает многих учеников казахстанских школ переходить на дистанционное обучение в российские школы.
"Сегодня многие ученики отказываются от нашей школьной программы и обучаются в виртуальном режиме в школах России, чтобы в будущем получить возможность не учиться у нас в вузе. В будущем это можно привести к еще большим миграционным процессам. Данный вопрос становится компонентом национальной безопасности", - уверен сенатор.