Новости Казахстана на Литере
  • Главные новости
  • Новости Казахстана
  • Новости мира
  • Политика
  • Экономика
  • Спорт
  • Сюжеты
    • Токаев лишил должности Даригу Назарбаеву. Главные изменения в кадровой политике Казахстана
    • Коронавирус в Китае. Чего ждать казахстанцам
    • Крушение самолета Bek Air в Алматы
  • Новые депутаты «Nur Otan»
Нет результатов
Смотреть все результаты
  • Главные новости
  • Новости Казахстана
  • Новости мира
  • Политика
  • Экономика
  • Спорт
  • Сюжеты
    • Токаев лишил должности Даригу Назарбаеву. Главные изменения в кадровой политике Казахстана
    • Коронавирус в Китае. Чего ждать казахстанцам
    • Крушение самолета Bek Air в Алматы
  • Новые депутаты «Nur Otan»
Нет результатов
Смотреть все результаты
Liter.kz
Нет результатов
Смотреть все результаты
Главная Экономика Бизнес

Комплаенс – бизнес без коррупции

Современные решения и осознанный подход в корпоративном управление.

Асель Шайхынова
17 июня, 2019
Бизнес
Комплаенс – бизнес без коррупции

Казахстан за последние годы значительно улучшил свои показатели в мировых рейтингах, отражающих уровень противодействия коррупции. В этом плане он уверенно опережает не только многие страны СНГ, но и некоторые экономически мощные государства. И АО «НК «ҚТЖ», являясь самым крупным работодателем в реальном секторе экономики Казахстана (порядка 150 тысяч человек работает в компании), принимает самые активные методы борьбы с коррупцией.

ЧИТАЙТЕТАКЖЕ

Стоимость железнодорожных билетов увеличили в Казахстане

КТЖ планирует построить новый терминал на станции Достык

Так, с января текущего года в АО «НК «ҚТЖ» функционирует новое структурное подразделение – Комплаенс-служба. О том, почему данное подразделение необходимо в организационной структуре ҚТЖ, в своем интервью рассказала Liter.kz руководитель Комплаенс-службы Ирина КАПАНОВА.


– Ирина Васильевна, расскажите, пожалуйста, что такое комплаенс? Для многих это пока еще непонятный термин… Известно, что вы являетесь дипломированным специалистом в области комплаенса. Разъясните, что это за институт в целом, каково его предназначение, что меняется с его введением в деятельность компании?

– Прежде всего, необходимо отметить, что в 2017 году в целях внедрения лучшей международной практики, а также в рамках Программы трансформации АО «Самрук-Казына» утвердило Референсную модель по функции комплаенс в портфельных компаниях Фонда.

Одним из основных элементов комплаенс является «тон сверху», то есть приверженность руководства «культуре комплаенс» на личном примере. Комплаенс программа должна быть полностью поддержана Советом директоров и Правлением, став неотъемлемой частью корпоративной культуры.

Комплаенс (в переводе с английского языка означает соответствие) – это признанная международная система, которая призвана обеспечивать осуществление деятельности компании в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, международных стандартов и внутренних документов Компании.

Цель внедрения системы комплаенс – это формирование приверженности должностных лиц и работников высоким стандартам поведения, ведение открытого и честного бизнеса, укрепление деловой репутации и повышение доверия к компании.

В целом, функция комплаенс необходима для недопущения применения санкций со стороны регулирующих органов за несоблюдение регуляторных требований, предотвращение материального и нематериального ущерба посредством минимизации комплаенс-рисков, удовлетворения требований бизнес-партнеров и иностранных регулирующих органов.


– А для исполнения каких конкретно целей такая служба появилась в ҚТЖ? Над решением каких задач работаете вы?

– Необходимо отметить, что функция комплаенс является централизованной по группе компаний и предполагает построение процесса управления комплаенс рисками на консолидированной основе, а также внедрение в ҚТЖ и дочерних организациях локальных актов по вопросам комплаенс.

В соответствии с положением о Комплаенс-службе, утвержденным в установленном порядке Советом директоров компании, нашей основной задачей является обеспечение соблюдения работниками компании и его дочерних организаций требований законодательства Республики Казахстан, международных стандартов, соглашений, договоров и локальных актов ҚТЖ по вопросам противодействия коррупции.

 
Читайте также
Комплаенс – бизнес без коррупции 1

МИД РК подписал Устав против коррупции

Еще одна задача Службы – предупреждение и минимизация комплаенс-рисков и связанных с ними убытков компании из-за несоблюдения требований нормативно-правовых актов Республики Казахстан, локальных актов, обязательств перед заинтересованными сторонами. Также мы отвечаем за обеспечение прозрачности деятельности ҚТЖ и укрепления доверия. Объем работы, как видите, внушительный.


– А какие меры принимаются в АО «НК «ҚТЖ» в целях соблюдения антикоррупционного законодательства?

– В рамках выполнения требований Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» Комплаенс-службой проведена значительная работа.

Во-первых, мы разработали и утвердили Политику противодействия коррупции. Данная Политика предусматривает требования антикоррупционного законодательства и обязательства по его соблюдению, а также комплекс мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Важно, что Политика доведена до сведения всех должностных лиц и работников компании. В ней четко прописаны такие принципы, как нулевая терпимость к любым проявлениям коррупции, принцип неотвратимости наказания и другие не менее важные моменты.

Должностные лица и работники должны понимать, что наказание за нарушение законодательства неизбежно. В настоящее время дочерние организации Компании разрабатывают и утверждают аналогичные Политики с учетом специфики их деятельности.

Кроме того Служба проводит оценку рисков по бизнес-процессам, подверженным коррупционным проявлениям. К таковым относятся закупки, управление персоналом и иные бизнес-процессы и деловые операции.

Также, нами разработаны тестовые вопросы на знание Закона «О противодействии коррупции», декларация о наличии/отсутствии конфликта интересов и направлена информация в области противодействия коррупции для формирования адаптационного материала для вновь принятых работников в компанию.


– В ҚТЖ функционирует «горячая линия». Расскажите, пожалуйста, в чем ее суть.

– Система конфиденциального информирования является одним из важных инструментов борьбы с коррупцией и мошенничеством.

Комплаенс-службой разработана и утверждена Политика конфиденциального информирования, которая предусматривает внедрение эффективной системы конфиденциального информирования как механизма откровенного диалога, где поощряется честность и открытость, профессионализм и стремление защищать права и законные интересы компании.

Вместе с тем, Служба фиксирует все поступающие сообщения по «горячей линии», а также обеспечивает их рассмотрение и предоставление обратной связи заявителям. Отчет о работе «горячей линии» на ежемесячной основе предоставляется АО «Самрук-Казына».


– С какими государственными органами ведется работа по противодействию коррупции в ҚТЖ?

– В первую очередь, мы взаимодействуем с Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции. Также Служба проводит работу с Департаментом государственных доходов по г. Нур-Султану, Министерством индустрии и инфраструктурного развития, Министерством национальной экономики, Генеральной прокуратурой и другими ведомствами.

Данное сотрудничество основывается на принципе взаимности, в целях информирования о случаях совершения нарушений, имеющих признаки коррупции, содействия при проведении расследований нарушений, имеющих признаки коррупции.

Помимо того, мы принимаем активное участие в различного рода круглых столах и мероприятиях, связанных с вопросами антикоррупционного законодательства.

К примеру, мы недавно приняли участие в работе диалоговой площадки, организованной Департаментом АДГСиПК по г. Нур-Султану с участием заместителя акима города, представителей Академии государственного управления при Президенте РК и проектного офиса «Protecting Business and Investments». Были обсуждены вопросы превенции коррупции при взаимодействии бизнес-структур с государственными органами, правовой защиты предпринимателей и снижения административных барьеров.


– Благодарю вас за интересную беседу!

Теги: борьба с коррупциейИрина КапановаКомплаенс службаКТЖменеджемент
Загрузка...
 
Предыдущая новость

Почему растет стоимость угля для населения?

Следующая новость

Более двух сотен сельских окраин Казахстана получат доступ к интернету уже к 1 сентября

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Пенсионные накопления: половина подавших заявки на снятие средств собирается погашать ими кредит
Новости Казахстана

Пенсионные накопления: половина подавших заявки на снятие средств собирается погашать ими кредит

23 января, 2021
Экономист рассказал, где эффективнее всего держать деньги в пандемию
Новости мира

Эксперт рассказал, как банки обманывают вкладчиков

23 января, 2021
Обслуживание
Новости Казахстана

В Казахстане можно по закону не платить 10% за обслуживание в ресторанах. Как это сделать

22 января, 2021
Фонд Болата Назарбаева «Салиқалы ұрпақ» помогает обществу незрячих в Уральске начать свое дело
Новости Казахстана

Фонд Болата Назарбаева «Салиқалы ұрпақ» помогает обществу незрячих в Уральске начать свое дело

22 января, 2021
Загрузить ещё

ГЛАВНОЕ

Алматы оказался в «красной» зоне по заболеваемости коронавирусом

Алматы оказался в «красной» зоне по заболеваемости коронавирусом

25 января, 2021

Крыша обвалилась на предприятии «АрселорМиттал Темиртау»

Метель и сильный мороз: в 10 областях Казахстана объявили штормовое предупреждение

Мужчина умер спустя несколько часов получения вакцины от коронавируса

Азиаты и чернокожие чаще умирают от коронавируса: опубликованы пугающие результаты исследования

Димаш представил тизер к новому видеоклипу

Лента новостей

Китаец пытается воскресить умершую жену, заморозив ее тело на 50 лет

25 января, 10:45

Как быстро избавиться от вредных привычек, рассказал нарколог

25 января, 10:24

Алматы оказался в «красной» зоне по заболеваемости коронавирусом

25 января, 10:13

Врач назвал эффективный способ вернуть обоняние и вкус после коронавируса

25 января, 09:57

Как узнать, кто ищет вас в интернете. Советы эксперта

25 января, 09:04

1 480 заболевших коронавирусом выявили в Казахстане за сутки

25 января, 08:27

Иностранным авиакомпаниям запретят летать в Израиль

25 января, 07:34

ПОПУЛЯРНОЕ

«Вылечившиеся» от коронавируса люди начали умирать спустя несколько месяцев после выздоровления
Главные новости

«Вылечившиеся» от коронавируса люди начали умирать спустя несколько месяцев после выздоровления

22 января, 2021
Кто из казахстанцев точно не сможет снять пенсионные накопления, рассказали в «Отбасы банке»
Новости Казахстана

Кто из казахстанцев точно не сможет снять пенсионные накопления, рассказали в «Отбасы банке»

22 января, 2021
Метель и сильный мороз: в 10 областях Казахстана объявили штормовое предупреждение
Новости Казахстана

Метель и сильный мороз: в 10 областях Казахстана объявили штормовое предупреждение

24 января, 2021

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания №16475-СИ от 24.04.2017 г. Выдано Комитетом государственного контроля в области связи, информатизации и средств массовой информации Министерства информации и коммуникации Республики Казахстан.

Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Контакты редакции:

010017, г. Нур-Султан, пр. Кунаева, 12/1. Тел./ факс: +7 (7172) 76-84-66. liternews@mail.ru
Яндекс.Метрика

Последние новости

Китаец пытается воскресить умершую жену, заморозив ее тело на 50 лет

Как быстро избавиться от вредных привычек, рассказал нарколог

Алматы оказался в «красной» зоне по заболеваемости коронавирусом

Головные партнеры:

NurMedia Nur otan
  • Об издании
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты
  • Архив номеров

© Газета «Литер», 2019. Все права защищены.

Нет результатов
Смотреть все результаты
  • Главные новости
  • Новости Казахстана
  • Новости мира
  • Политика
  • Экономика
  • Спорт
  • Сюжеты
    • Токаев лишил должности Даригу Назарбаеву. Главные изменения в кадровой политике Казахстана
    • Коронавирус в Китае. Чего ждать казахстанцам
    • Крушение самолета Bek Air в Алматы
  • Новые депутаты «Nur Otan»

© Газета «Литер», 2019. Все права защищены.