Ком в мешке, или как актюбинская компания помогает в перевозке Тенгизской серы

Перевозка серы, объемы реализации которой превышают 2,4 млн тонн в год, дело ответственное.
Серик Алимжанов

Каждый день с Тенгизского месторождения по железной дороге в различных направлениях отправляются составы, груженные комовой и гранулированной серой. Перевозка такой продукции, объемы реализации которой превышают 2,4 млн тонн в год, дело ответственное.

Будучи рассыпчатым материалом, подверженным окислению при влажной среде и чувствительным к воздействию ультрафиолета и статического электричества, сера, ко всему прочему, имеет свойство тлеть и задымляться. Решение ее безопасной транспортировки нашлось в использовании вагонных вкладышей.

Применение таких вкладышей для перевозки тенгизской серы началось в январе 2017 года. Из слов Каната Кенжебаева, координатора по логистике отдела сбыта и транспортировки ТШО, стало ясно, что преимущества использования вагонных вкладышей или, как он их называет, конвертов, не заканчиваются на обеспечении безопасности при перевозке.

- Конверты позволяют изолировать продукт от внешней среды, исключая химические реакции с окружающей средой или контакт с влагой. Кроме этого, они позволяют предотвратить его «естественную» убыль в связи с просыпанием или выдуванием. Вагонный вкладыш является бестарным способом перевозки, который предотвращает и затрудняет несанкционированный доступ к продукту со стороны открытого кузова полувагона, – рассказывает Канат Кенжебаев.

Когда вагоны с тенгизской серой достигают точки назначения, вкладыши вспарываются, и продукт выгружается через нижние люки полувагона. По возвращении состава на Тенгиз, он не требует зачистки, что значительно сокращает затрачиваемое время на подготовку вагонов для погрузки следующей партии.

Одним из поставщиков таких вагонных вкладышей для ТШО является FIBC Kazakhstan из г. Актобе. Наряду с другими казахстанскими предприятиями, FIBC Kazakhstan удалось полностью заместить импортную продукцию.

Flexible Intermediate Bulk Container Kazakhstan, если расшифровать аббревиатуру в названии компании, создавалось в арендованном цехе, где на двух машинках шились биг-беги для сыпучих материалов актюбинских производителей.

Тогда мало кто предполагал, что компания станет одним из основных поставщиков мягких контейнеров для перевозки тенгизской серы. Не предполагала этого и генеральный директор FIBC Kazakhstan Ботагоз Тайбукенова.

Новости партнеров