Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Развить инклюзивное образование: учитель из Караганды объяснил, для чего ему нужна победа на праймериз Nur Otan

Кроме того, он хочет поспособствовать повышению IT-грамотности педагогов.
20.08.2020, 14:00
Развить инклюзивное образование: учитель из Караганды объяснил, для чего ему нужна победа на праймериз Nur Otan

В Караганде в праймериз участвует директор частной гимназии имени Т. Аубакирова Сергей Урываев. В предвыборной платформе кандидата Сергея Васильевича – развитие инклюзивного образования.

«Я являюсь представителем сферы образования, и для меня главная цель на этой площадке – развить инклюзивное образование. На мой взгляд, на это необходимо обратить внимание. Из личного опыта: наблюдаю, что в организациях образования недостаточно серьезное внимание уделяется организации инклюзивного образования. Министерством образования предусмотрены финансы для оплаты работы инклюзивных классов, но в то же время эта работа организована, на мой взгляд, достаточно формально.

Я был одним из инициаторов работы форума по инклюзивному воспитанию и образованию в Караганде. Это было большое городское мероприятие на базе детско-юношеского центра. При поддержке акима Карагандинской области мы смогли сделать первый шаг в этом направлении – открыли первую в городе инклюзивную детскую площадку. Буквально сегодня мы ее открываем», - говорит Сергей Урываев.

Директор гимназии рассказал, что по поручению Елбасы построен в Караганде детский сад, который будет работать исключительно с особенными детьми, оказывать им профессиональные педагогические услуги.

«Этого одного детского садика явно недостаточно. Я считаю, что в обычных детских садиках необходимо открывать такие группы, чтобы дети с ограниченными физическими возможностями были в социуме, общались со сверстниками и жили полноценной жизнью. У меня был такой опыт – к нам в гимназию восемь лет назад пришел учиться мальчик с тяжелой стадией детского церебрального паралича, а сейчас он учится в восьмом классе. Прогресс в его развитии налицо – то, что ребенок находится в социуме и дружит со сверстниками, повлияло на его умственные процессы и общее развитие.

Все организации образования переходят в вертикальное управление. Соответственно, непосредственным органом руководства для школ станет управление образования Карагандинской области. Постановлена задача – расширить сеть групп для детей, имеющих особые образовательные потребности», - говорит Сергей Урываев.

Также он считает, что среди педагогов нужно повышать IT-компетентность.

«Наблюдаю, что дети, школьники обладают большими знаниями в сфере цифровой грамотности, чем учителя информатики. Необходимо уравнять эту разницу и повысить компетентность учителей», - говорит Сергей Урываев.

Новости партнеров
×