Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 495.2  522.34  4.94

Юрист назвала способ вернуть деньги, отправленные мошенникам

Нет смысла просить банк отменить транзакцию. Если ее инициировал владелец карты, менеджеры ничего не смогут сделать.
04.10.2020, 08:00
Юрист назвала способ вернуть деньги, отправленные мошенникам

Юрист назвала способ вернуть деньги, отправленные интернет-мошенникам, передает агентство «Прайм».

Если вас обманули мошенники при покупке товара через интернет-сервисы, шансы вернуть деньги зависят от профессионализма сотрудников правоохранительных органов.

Действовать нужно «по горячим следам», обратившись в полицию как можно быстрее, а вот просить банк отменить транзакцию смысла не имеет, считает руководитель практики уголовного права Национальной юридической службы «Амулекс» Алена Зеленовская.

По ее словам, если транзакцию инициировал владелец карты, банк не сможет ничего сделать. В случае, когда мошенники получили информацию о любых данных карты (номер, пин-код, СVV-код, код подтверждения операции - Прим. Ред.), шансы вернуть похищенные деньги путем отмены транзакции, обратившись в банк, равны нулю.

Дело в том, что электронные переводы денежных средств по распоряжению клиента производит оператор, который осуществляет ряд действий, в том числе получает подтверждение перевода от клиента. Речь идет о коде, который приходит СМС-сообщением.

После окончания этих действий перевод становится безотзывным и окончательным, считает Зеленовская.

«Обязательно обратитесь в полицию с заявлением о преступлении. При этом в своем заявлении желательно изложить обстоятельства как можно подробнее: постарайтесь вспомнить имена «менеджеров», сделать скриншоты с исходящими номерами телефонов, данных карты получателя и отразить другие важные сведения», - посоветовала она.

Дальнейшее зависит от профессионализма сотрудников правоохранительных органов. Вернуть свои деньги вы сможете только в случае, если преступников поймают.

При покупке на интернет-сайтах есть свои нюансы. Если товар, приобретенный через надежный сайт, не устроил покупателя или не оправдал ожиданий, у него есть семь дней для безусловного отказа от товара и возврата своих денег.

Если же оплаченный товар не пришел или вам прислали явно бросовую подделку, это уже мошенничество, и требовать у продавца возврата денег бесполезно. Зато есть все основания обратиться в полицию с заявлением, заключила эксперт.

Новости партнеров
×