Безопасность аттракционов: депутаты не поддержали новые поправки в законодательство
Правительство Казахстана наделит акиматы функцией по контролю и надзору за безопасностью эксплуатации аттракционов. Такая норма содержится в поправках в законодательство по вопросам технического регулирования, однако закон согласились поддержать не все мажилисмены, передает Liter.kz.
Основной в первом чтении законопроект, который рассмотрели депутаты, предусматривает изменение системы контроля рынка. Предполагается, что будут проверять товар, а не продавца, оцифруют процессы сертификации и аккредитации.
Депутаты от партии «Ак жол» остались недовольными новыми нормами. Как заявил лидер фракции Азат Перуашев, Правительство не решает проблем и игнорирует аналогичный законопроект, который парламентарии разработали еще в 2017 году.
«Разработчик, в лице Министерства торговли и интеграции, формально переписав ведомственные процедуры, так и не затронул системные вопросы данной сферы», - заявил он.
Поэтому члены фракции «Ак жол» единогласно воздержались от голосования.
Читайте также: Сколько партий поборются на выборах в Мажилис Парламента Казахстана
Стоит напомнить, что в Казахстане есть несколько печальных историй связанных с аттракционами. Например, скандальная история с «Колесом обозрения» всплыла 17 мая 2019 года, после того, как на работающем колесе во время движения на высоте перевернулась пустая кабинка.
10 июня в Костанайском суде №2 начали рассматривать дело о незаконном принятии в эксплуатацию аттракциона в Рудном. По материалам дела, бывший руководитель отдела строительства акимата Рудного Динмухамбет Тлеуов и руководители подрядной организации присвоили более 166 млн тенге. Обвинение предъявили семи фигурантам.
Еще одна трагедия произошла 25 мая 2019 года в центральном парке Караганды. Сильный ветер перевернул батут, на котором играли дети. В итоге 12-летний мальчик скончался на месте. Трое детей попали в больницу. На следующий день после трагедии 40-летний хозяин батута был водворен в изолятор.
Защитники экс-пожарного заявили об отсутствии предупреждения синоптиков о сильном ветре. Они считают, что отсутствие сведений о непогоде освобождает владельца батута от ответственности.