Алматы как Милан: эксперты предложили увеличить количество парковок в городе
Предлагается использовать опыт Парижа, Лондона, Милана.
В Алматы в настоящее время наблюдается рост числа частных автомобилей, что существенно повышает нагрузку на дорожную сеть и парковочное пространство города. Вопрос чрезмерной автомобилизации обсуждался в ходе круглого стола “Риски избыточной автомобилизации Алматы: поиск новых решений”, в котором приняли участие эксперты в сфере развития транспорта международного и казахстанского уровня, передает Liter.kz со ссылкой на акимат Алматы.
Член экспертного совета по устойчивому плану транспортной системы города Милан Федерико Паролотто предложил использовать опыт таких городов, как Париж, Лондон, Милан.
“Это расширение зоны платной парковки, введение ограничений на въезд авто в определенные районы, для электромобилей и многое другое. Важно понимать, что машина создает много проблем: заправка, мойка, техобслуживание, и самое главное, она занимает огромное количество общественного пространства. Поэтому сколько дорог ни строй, проблему заторов не решить. Единственный выход – это жесткие ограничения и развитие общественного транспорта”, – подчеркнул зарубежный эксперт.
Известный урбанист Аркадий Гершман привел пример Стокгольма, где ввели платный проезд на дорогах и высокую стоимость парковки.
“Изначально горожане были против, но когда ощутили эффект этих мер, большинство поменяли свое мнение. Это ненормально ежедневно наблюдать 10-балльные пробки в своем городе. Поэтому введение ограничений для личных авто, развитие общественного транспорта, создание велосипедных полос всегда дают положительный результат”, – отметил специалист.
Эксперт по транспорту из Москвы Сергей Андрейкин акцентировал на том, что платные парковки вводятся не для того, чтобы собирать средства на нужды города, а для повышения оборачиваемости места.
“Для того чтобы снизить блуждающий трафик и регулировать количество авто, в центре парковочных мест должно быть больше, но они должны быть дороже. К примеру, в Алматы тариф очень низкий. Конечно, для жильцов близлежащих домов следует предусмотреть резидентские абонементы, но даже их количество должно быть ограничено”, – считает Сергей Андрейкин.
По итогам круглого стола его участники пришли к заключению, что Алматы рано или поздно придет к более дорогому тарифу на парковку и другим ограничениям для личных авто, но все это должно делаться параллельно активному развитию общественного транспорта.