Астанчане не могут вернуть деньги за неработающий фитнес-центр, которым владеет Арыстанбек Мухамедиулы
В центре Нур-Султана расположен фитнес-центр Bali SPA, принадлежащий высокопоставленным людям в Казахстане. Несмотря на статус владельцев две недели клиенты клуба не могут вернуться к тренировкам или просто забрать свои деньги. Редакция Liter.kz разбиралась, почему центр закрылся и какое отношение к нему имеет экс-министр культуры Арыстанбек Мухамедиулы.
Фитнес-центр закрылся 19 января из-за аварии. В тот же день сотрудники центра отключили свои телефоны и перестали отвечать на сообщения. Единственным способом общения с представителями Bali SPA стал Instagram, где модератор обещает известить клиентов, если центр откроется.
Редакция Liter.kz решила разобраться, в чем проблема, и обратилась к руководству центра Серику Карымсакову - экс-послу Казахстана в Индонезии. По его словам, центр официально принадлежит ему, но в 2020 году большую долю бизнеса купил Арыстанбек Мухамедиулы - на имя своей тещи. С тех пор Bali SPA управляет именно он. Еще Карымсаков говорит, что экс-министр культуры уволил всех прежних сотрудников, а вместо них набрал людей из ведомства.
«Везде набрал долгов (речь про Мухамедиулы, - прим. ред.), потому что все бесконтрольно. Человек властный, никого не слушает. Я ему сказал, что он взял у людей деньги, они-то причем? Он сейчас взял и самовольно закрыл SPA. Не знаю, как вообще оценивать ситуацию - хулиганство, мошенничество... Я никак не могу понять его действия. Он "насолить" мне хочет что ли, не знаю. Без документов, без ничего работаем. Я за год от него сильно устал. За это время ни копейки оттуда не брал. Всем управлял он, его финансисты сидели. Пишите заявление в прокуратуру, мне все равно», - заявил Карымсаков.
В свою очередь, Мухамедиулы в телефонном разговоре не стал отрицал свою причастность к Bali SPA и был осведомлен о возникшей проблеме. Он не стал брать на себя ответственность по финансовым вопросам и ответил, что клиенты, желающие вернуть деньги, должны решить этот вопрос с администрацией клуба.
«Деньги же не мне оплачивали? Она (администратор центра - прим. ред.) деньги никуда не переводила, спрашивайте у нее», - коротко ответил экс-министр на вопрос журналиста и повесил трубку.
Отметим, что за последние полгода центр начал продавать выгодные абонементы, стоимость которых варьировалась от 10 до 180 тысяч тенге. Пока одни клиенты молча ждут открытия клуба, другие требуют вернуть деньги.
В обществе прав потребителей посоветовали клиентам подать иск в суд. Сейчас нормативно-правовая база позволяет защитить права казахстанцев.
«Во-первых, вам надо смотреть договор. Наверняка там есть пункты, которые говорят, что деньги возврату не подлежат. Но речь идет о том, что в законе о защите прав потребителей есть пункт 8 прим. 1, где сказано, что все пункты, которые ущемляют права потребителей, по сравнению с действующим законодательством, являются недействительными. То есть, если вам не оказывают услугу, вам должны вернуть деньги», - заявила руководитель национальной лиги потребителей Светлана Романовская.
Она отметила, что такие инциденты заканчиваются 100%-й победой потребителей, и призвала их не бояться подавать иск.