Купить авто из жарких Эмиратов: какие преимущества и риски?
Казахстанцы стали чаще покупать машины в ОАЭ.
Арабские Эмираты, особенно Дубай, в последние годы стали настоящим автомобильным хабом. За машинами сюда приезжают покупатели со всего мира. Главная причина — низкие цены. Как новые, так и подержанные авто в Эмиратах купить выгоднее, чем в Казахстане и других странах. Однако нужно помнить, что к стоимости автомобиля позже добавятся растаможка, доставка и другие расходы. Редакция Liter.kz разбиралась, можно ли реально сэкономить, купив автомобиль из ОАЭ.
В Эмиратах даже новые автомобили относительно дешевые, потому что они не растаможены. Машины известных марок заезжают сюда напрямую с завода-изготовителя и не облагаются налогами и пошлинами. Авто с пробегом тоже везут отовсюду, таможенные пошлины за ввоз не платят, поэтому и продают по весьма гуманным ценам.
Главные плюсы покупки машины в ОАЭ — колоссальный выбор, выгодный ценник, простое оформление документов для отправки машины в Казахстан, развитая логистика. Расплачиваться можно не только наличными, но и банковским переводом. Но не будем забывать, что Восток — дело тонкое и своих подводных камней на местном авторынке хватает.
Чаще всего, чтобы не усложнять себе жизнь, казахстанцы покупают машины в Эмиратах через посредников, которые готовы подобрать авто, выкупить его, отправить и доставить под ключ, взяв на себя все бюрократические сложности. Все сделают за вас и отдадут новенькую машину в пленочках и уже на казахстанских номерах. Но так делают не все поставщики: некоторые не берутся за растаможку и просят клиента самостоятельно подобрать брокера, который поможет оформить все по правилам.
Фото: freepik.com
Есть и те, кто проводит для клиентов автотуры. Это услуга для тех, кто предпочитает вживую посмотреть на машину, потрогать ее, посидеть внутри, прежде чем заплатить деньги.
При этом походить и подумать не получится. Принцип такой: нашли подходящий вариант, проверили документы и состояние, купили. Цена на машину, по сути, актуальна один день. Потом сумма может измениться или ее продадут.
Если решитесь покупать авто сами, без посредников, стоит быть предельно внимательными. Человеку без опыта будет сложно. Тем более если вы решитесь покупать машину на аукционе. И не будем забывать: разного рода мошенники на авторынке этой жаркой страны тоже встречаются. Пробег тут тоже скручивают, причем часто настолько явно, что догадаться несложно. Еще могут взять предоплату и исчезнуть.
Сейчас автомобильный рынок ОАЭ предлагает огромное количество автомобилей от известных производителей. Чаще всего в страны СНГ пригоняют кроссоверы и седаны премиум-класса, но есть и более бюджетные варианты. Популярны такие марки, как Toyota, Lexus, Nissan, Dodge, BMW, Mitsubishi, Subaru. Машин действительно много: от новых с завода до подержанных, отремонтированных до идеального состояния, и битых, стоящих на спущенных колесах.
Казахстанцы в Эмиратах чаще приобретают не арабские машины, а канадские, американские или немецкие. Популярны Toyota. Новенькую Toyota Camry 2.5 без пробега можно купить за 27-28 тысяч долларов, или 12,5 миллиона тенге. Toyota Camry 3.5 — за 33 тысячи долларов, или 14,7 миллиона тенге. Добавим сюда расходы на доставку, помощь в подборе, растаможку и прочее, но все равно экономия очевидна.
Toyota Camry 2.5. Фото: commons.wikimedia.org
В начале рейтинга и Mitsubishi Pajero за 22,7 тысячи долларов. Кстати, стоимость машин зависит от цвета. Одна и та же модель в черном и серебристом окрасе может отличаться в цене на 500-2000 долларов. “Европейца” Toyota Prado 2.7, выпущенного в 2023 году, в ОАЭ можно купить за 49 тысяч долларов, или примерно за 22 миллиона тенге. Доставка до Актау обойдется в 900 тысяч, растаможка — 3,5 миллиона, утильсбор — 865 тысяч тенге. Mitsubishi Outlander объемом 2.0, в полной комплектации, выпущенный в 2022 году, уже со всеми платежами обойдется в 11,9 миллиона тенге. Это вариант под ключ. Канадский Lexus RX350 конца 2022 года с доставкой и оформлением документов под ключ будет стоить 39,3 миллиона тенге. Предложений огромное количество, свои услуги те, кто занимается подбором и доставкой авто из Эмиратов, активно продвигают через соцсети. Найти их несложно.
Mitsubishi Outlander. Фото: commons.wikimedia.org
Некоторые казахстанцы зарабатывают на том, что покупают в Эмиратах "Тойоты" в самой простой базовой комплектации и "фаршируют" их электроникой, ставят диски побольше, перешивают салоны с велюрового на кожаные, ставят спойлер, задние камеры. В том же городе Шардже огромное количество автомастерских, где машины ремонтируют или меняют "начинку" по желанию заказчика. После такого апгрейда авто можно продать дороже. Главное, чтобы детали ставили хорошего качества, а не самые дешевые.
Если покупаете машину в Эмиратах, проверьте VIN-код. Так вы узнаете, в каком виде она на самом деле сошла с конвейра.
Помимо новых автомобилей, казахстанцы покупают в ОАЭ немало подержанных машин в отличном состоянии. Отдельная история с битыми авто, но к ним мы еще вернемся.
Авто Hyundai Sonata 2017 года с пробегом под ключ доставят за 7,8 миллиона тенге. Указывает поставщик и повреждение, которое в прошлом было у автомобиля. Lexus IS300 2018 года с пробегом предлагают под ключ за 14,5 миллиона тенге. Toyota Highlander Limited объемом 3.5 под ключ — 25,3 миллиона. Конечно, цена на одну и ту же модель будет отличаться в зависимости от пробега и был ли автомобиль в ДТП.
Lexus NX 2021 года с побегом 34 тысячи километров и в полной комплектации в Дубае предлагают за 11,8 миллиона тенге. Под ключ — 15,8 миллиона. Полноприводную Toyota RAV4 тоже 2021 года с объемом 2.5 и в хорошем состоянии в Дубае можно купить за 11,5 миллиона тенге, не считая расходов по оформлению и доставке. Поставщик сразу предупреждает — было повреждение после ДТП.
Hyundai Sonata. Фото: astana.newauto.kz
Хватает на авторынке Дубая и краденых канадских машин. Некоторые казахстанцы покупают такие авто, даже зная о его происхождении. “Утопленники” на аукционах тоже встречаются. Не имея опыта и не зная специфики, можно просто потерять время и деньги.
Еще один важный нюанс: арабские машины рассчитаны на жаркий климат, здесь нет подогрева, слабая печка. Поэтому казахстанцы при покупке авто в ОАЭ "арабам" предпочитают тех же "американцев", которые лучше подготовлены к нашему климату. Поэтому, если речь заходит о печке, знайте: в Эмиратах есть автомобили для внутреннего рынка и машины на экспорт. От этого как раз зависит "начинка" автомобиля.
Кстати, интересно, что новые "немцы" в Дубае могут стоить дешевле, чем в самой Германии.
Казахстанец Нуржан Тогаев уже шесть лет живет в Дубае и занимается продажей машин. В основном — битых. Перед продажей их приводят в порядок.
Здесь машины почти вдвое дешевле. Автомобили заезжают со всего мира, приезжают новые, б/у и битые. Сейчас мы работаем с битыми машинами, которые приходят из Америки со страховых аукционов. Покупаем, восстанавливаем и отправляем в Казахстан и Россию. Даже с учетом растаможки и утильсбора получается выгоднее. Можно взять "американца", "корейца", "немца". Мы показываем людям битые варианты, если их устраивает, то здесь машину восстанавливают. Если удар был сильный, на ремонт уходит месяц, но обычно — неделя. Потом автомобили отправляем в Актау или Алматы. Хорошие компании до Алматы берут 2800 долларов за доставку, обычно страховка включена. Если цена на доставку слишком низкая, задумайтесь, — говорит Нуржан Тогаев. — Многие клиенты приезжают лично, мы подбираем им машину. Но сейчас в Дубае очень жарко, поэтому онлайн-заказов тоже много.
По его словам, казахстанцы часто покупают Toyota, Hyundai, Kia и в последнее время — Suzuki.
Три дня назад привез клиенту под ключ в максимальной комплектации Toyota Highlander 3.5, обошлась она ему в 26,5 миллиона тенге, несколько миллионов сэкономил, — привел пример Нуржан. — Без посредников, самому, очень сложно купить машину в Дубае, потому что здесь часто обманывают, берут предоплату и пропадают. Если впервые так покупаете машину, нужно ехать с кем-то, кто знает схему работы. Или рискуете потерять время и деньги.
В Казахстан из Эмиратов машины — новые и подержанные — доставляют за 1,5-2 месяца. Все машины через порт Рашид отправляют морем в Иран, затем автовозами или по железной дороге в Казахстан. Доставка в среднем обходится в 2200-3000 долларов. Дополнительно посредники берут процент за подбор машины. Стоит учесть и дополнительные расходы. В Казахстане автомобиль должен пройти таможенную очистку, нужно оплатить утильсбор, первичную регистрацию, поставить машину на учет, получить номера. Даже с учетом всех этих расходов авто из ОАЭ будет стоить примерно на треть дешевле, чем в наших автосалонах. Несколько миллионов вы в любом случае сэкономите. Однако при покупке нужно быть осторожным, чтобы не нарваться на мошенников и потом не разочароваться, получив авто и увидев его состояние.