Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Автоматизация госуслуг – есть над чем работать

26.10.2021, 21:57
Автоматизация госуслуг – есть над чем работать

Интеграция информационных систем, автоматизация госуслуг и повышение их качества, защита персональных данных, охват населения высокоскоростным доступом к сети интернет. Эти и другие моменты обсудили на Правительственном часе в Мажилисе, посвященном вопросам улучшения процессов оказания госуслуг.

Как напомнил заместитель Председателя Мажилиса Павел Казанцев, задачи повышения качества госуслуг и их доступности для населения регулярно ставятся руководством страны. В настоящее время в Реестре госуслуг имеется 690 позиций. При этом 96% предоставляется через госкорпорацию «Правительство для граждан».

В свою очередь министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал о том, как улучшают процессы оказания госуслуг, какие новые сервисы для этого внедряют, выводя их на популярные среди населения мобильные платформы. Например, это услуги по регистрации или перерегистрации автомобиля, которые уже доступны через приложения банков.

Также в проактивном формате можно получить ЭЦП при прохождении биометрической идентификации. Глава ведомства сообщил, что одним из нововведений является новый формат работы ЦОНов, когда получить услугу можно без физического посещения ЦОНа – только по видеозвонку. В сентябре текущего года определен перечень госуслуг, оказываемых в пилотном режиме посредством мобильного приложения «ЦОН», и соответствующий алгоритм приема документов при оказании госуслуг. Пилотный проект действует уже в Акмолинской, Костанайской, Кызылординской и Павлодарской областях.

– В планах Министерства – расширить список госуслуг, доступных в электронном виде, с 690 до 1 788. Это будет сделано с учетом «скрытых» подвидов госуслуг, которые в настоящее время пока оказываются на бумажном носителе, – пояснил министр.

Он добавил, что также в планах переход существующих 400 информационных систем различных госорганов на единую платформу. Это позволит перейти на единую технологию и решить ряд проблемных вопросов, в том числе интеграции.

Тем временем председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Альберт Рау акцентировал внимание именно на незавершенности интеграции информационных систем. Это отрицательно сказывается и на возможности получения госуслуг в проактивном формате. В Реестре госуслуг предусмотрено оказание в такой форме только 23 госуслуг. Актуальным остается оказание отдельных госуслуг в сфере социального обеспечения через бумажные носители. Прежде всего это касается назначения государственной адресной социальной помощи, выплаты единовременной государственной денежной компенсации. Среди проблемных вопросов мажилисмен также назвал качество оказываемых госуслуг.

– Количество выявленных нарушений в сфере оказания госуслуг населению по сравнению с прошлым годом сократилось, но уровень нарушений остается высоким в таких сферах, как таможенное дело, земельные отношения, транспорт и коммуникации, сельское хозяйство, регистрация физических лиц и граждан, – перечислил депутат.

При этом Рау отметил часто нарушение процедуры оказания госуслуг населению. В частности, уведомительный порядок отсутствует по 667 видам госуслуг. Помимо этого, вопросы безопасности персональных данных казахстанцев, полного охвата населения высокоскоростным интернетом, а также популяризации электронных госуслуг среди населения требуют более серьезного подхода.

Подводя итоги обсуждения, вице-спикер Мажилиса отметил те направления, по которым следует проводить совместную системную работу. Среди них – ускорение процесса перехода от принципа «одного окна» к принципу «одного заявления», оптимизация ненужных, дублирующих требований, их автоматизация и объединение в композитные. Необходимо дальнейшее совершенствование нормативно-правовой основы цифровизации всех процессов. Депутаты со своей стороны готовы подключиться к работе, чтобы исключить из действующего законодательства ненужные регламенты по истребованию физических документов.

– Хотелось бы подчеркнуть важность реализации принципов «слышащего государства» не на словах, а на практике. В этом особая роль отводится общественному контролю. Все предложения о сотрудничестве, в том числе и с депутатским корпусом Мажилиса, мы примем и будет отрабатывать, – резюмировал Павел Казанцев.

По итогам Правчаса госорганам даны рекомендации с учетом высказанных предложений депутатов.

Новости партнеров
×