Абсолютно неэффективно – Аймагамбетов о строительстве новых школ в Казахстане
В Министерстве образования и науки РК рассказали, как в Казахстане появляются трехсменные школы. Во всем виновато плохое планирование, передает Liter.kz.
По словам министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова, у ведомства есть возможность построить до конца 2021 года гораздо больше школ, нежели те 200, которые ранее поручил ввести Президент РК Касым-Жомарт Токаев.
«На местах в ряде случаев нет прогнозирования, нет общего видения, где строить, какие школы строить. В итоге получается, что построили школу на 300 мест, проходит год, и обнаруживается, что там необходимо было строить на 1 200 мест. Через год школа становится двухсменной, трехсменной», – заявил Аймагамбетов на аппаратном совещании.
Чтобы такого не было, ведомство готовит интерактивную карту и систему прогнозирования. Также пересматриваются типовые проекты школ. Они будут включать в себя весь перечень учебно-лабораторного оборудования.
«А то бывают случаи, когда управления строительства проектируют школу, проводят госзакупки, строят, подписывают акты ввода и передают управлению образования. А чтобы начать учебный процесс нужно получить лицензию. И тогда выясняется, что недостаточно учебно-лабораторной базы. Есть такие школы, которые на протяжении нескольких лет не могут начать обучение. Потом по ним проводится уточнение бюджета, снова госзакупки и так далее. Абсолютно неэффективно», – заявил министр.
Аймагамбетов напомнил, что построить школу - это не просто возвести здание. Необходимо обеспечить школы требуемым количеством учителей. К 2025 году МОН РК нужно подготовить порядка 100 тысяч новых педагогов.
Министр поручил до 1 сентября 2022 года запустить специальный сайт, где казахстанцы смогут в реальном времени следить за строительством школ. К тому же там можно будет посмотреть, где будет новая школа, на сколько мест и так далее.
Ранее эксперт Института общественной политики Куралай Исаева заявила, что к 2025 году дефицит ученических мест в Казахстане достигнет одного миллиона. Чтобы этого избежать, нужно построить тысячу новых школ на не менее тысячу мест каждая.