Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Bek Air: Замечания авиационной администрации натянуты и необъективны

В официальном сообщении компании приводится комментарий по каждому замечанию.
21.01.2020, 00:08
Bek Air: Замечания авиационной администрации натянуты и необъективны

Авиакомпания Bek Air прокомментировала нарушения, которые были выявлены в ее работе авиационной администрацией Казахстана. Свою позицию Bek Air изложила на своем официальном сайте.

Отмечается, что 20 января 2020 года Bek Air получила письмо от АО "Авиационная администрация Казахстана" (ААК). "Стоит признать, что многие замечания, изложенные в акте, имеют натянутый и необъективный характер", - отметили в Bek Air.

В сообщении компании приводится комментарий по каждому замечанию ААК.

Отсутствие табличек на некоторых двигателях

В процессе эксплуатации из-за вибраций и других нагрузок на воздушных судах возможны утраты некоторых идентификационных табличек на некоторых агрегатах.

Авиакомпания Bek Air также имеет опыт утери табличек с некоторых агрегатов в процессе эксплуатации. В этой связи было принято решение о снятии табличек, имеющих слабое крепление к корпусу наиболее важных и дорогих агрегатов (как правило – это двигатели), и хранении их в офисе инженерно-авиационной службы, а учет агрегатов вести по записям в бортовых журналах и формулярах агрегатов. Таблички же устанавливались на агрегаты в случае их отправки на замену или ремонт.

На протяжении многих лет не было ни одного случая перепутывания или неучтенного снятия и установки агрегатов на самолеты, все таблички в сохранности и были представлены проверяющим. Кроме того, ни в одном документе, регламентирующем деятельность авиации, не имеется прямого запрета на указанные процедуры. Тем не менее, по совету проверяющих было принято решение об изготовлении дубликатов табличек, которые будут установлены на агрегаты (которые также не запрещены) и позволят вести учет движения агрегатов наряду с записями в бортовых журналах и формулярах.

Перестановка агрегатов с одного самолета на другой

Авиакомпания Bek Air изначально планировала унификацию своего флота, выбрав тип воздушного судна Fokker-100. На 27 декабря 2019 года в эксплуатации Bek Air было десять воздушных судов данного типа. Это очень надежный и крепкий самолет, имеющий большой остаточный ресурс для его безопасной эксплуатации в авиакомпании Bek Air.

Унификация эксплуатируемых самолетов позволяет Bek Air иметь более чем двукратный резерв воздушных судов для покрытия действующего расписания, а также использовать агрегаты с одного воздушного судна, постоянно находящегося на тяжелом базовом техническом обслуживании, для установки на другие самолеты с последующим их возвратом после ремонта или замены. Данные операции не запрещены руководящими документами и практикуются во всем мире.

Кроме того, эти действия вынужденно вызваны политикой таможенных органов, когда полученные запасные части могли неделями находится на таможенной очистке, проведении таможенных экспертиз и т.п., задерживающих установку агрегатов вместо выбывших на ремонт или замену, что вызывало бы необоснованную задержку эксплуатации воздушных судов, требующих замену агрегатов.

Закупка, ремонт и замена запчастей и агрегатов на воздушных судах Fokker-100

Стоимость оплаченных запчастей и агрегатов только за 2019 год составила около девяти миллионов долларов США и более 2,5 миллиона евро, что указывает на отсутствие финансовых проблем у авиакомпании Bek Air на финансирование закупа запчастей и агрегатов, их ремонт и замену, и других мероприятий по обеспечению летной годности воздушных судов. 

Подготовка членов экипажей самолета Fokker-100

Все пилоты авиакомпании Bek Air проходят первоначальную подготовку на тренажерах самолета Fokker-100 Европейского сертифицированного учебно-тренировочного центра САЕ (Амстердам) согласно договору с авиационно-учебным центром BCAT (Рига). В этом же учебно-тренировочном центре проходят обучение и тренировку экипажи авиакомпаний Air Astana.

Теоретическую и практическую подготовку пилотов Bek Air проводят квалифицированные европейские инструкторы, которые после обучения выдают соответствующие сертификаты.

Кроме того, два раза в год под руководством летно-инструкторского состава Bek Air все пилоты проходят тренажерную подготовку в этом же учебно-тренировочном центре САЕ (Амстердам), где тренируются и оттачиваются действия экипажей в нестандартных ситуациях, а также проводится дополнительная теоретическая подготовка.

Также два раза в год в авиакомпании Bek Air проводится дополнительное обучение, которое также включает в себя вопросы по полетам в условиях обледенения и противообледенительной обработки самолета Fokker-100 перед вылетом. 

Осмотр самолетов перед вылетом на предмет отсутствия обледенения

Члены вылетающего экипажа обязаны произвести предполетный внешний осмотр самолета и убедиться в отсутствии загрязнений на несущих и управляющих поверхностях воздушного судна Fokker-100 путем их визуального осмотра, а при возникновении сомнении о чистоте поверхности произвести дополнительный тактильный контроль. Эта операция проводится экипажами перед каждым вылетом.

Пассажирский самолет Фоккер-100 авиакомпании Bek Air рухнул 27 декабря 2019 года в 07:21 близ аэропорта Алматы. Судно должно было вылететь по направлению Алматы — Нур-Султан, но при взлете потеряло высоту, пробило бетонное ограждение и врезалось в нежилое строение.

На борту находилось 98 человек, включая девятерых детей и пятерых членов экипажа. В результате трагедии погибли 12 казахстанцев.

16 января 2020 года авиационная администрация Казахстана отклонила просьбу Bek Air вернуться к полетам.

Новости партнеров
×