Без речного транспорта остался Уральск
Тендер на речные перевозки пассажиров не состоялся.
Без речного транспорта остался Уральск, передает Liter.kz со ссылкой на AstanaTV.
Особенно тяжело придется дачникам, у которых участки находятся в пойме реки. На теплоходах добираться туда было удобно и быстро, но тендер на перевозки по Уралу не состоялся. Оказалось, никто не заинтересован в их сохранении.
На берегу Урала непривычно тихо, и суда для перевозки дачников выглядят весьма удручающе. В этом году их не красили и не ремонтировали. Будут ли в этом году пассажирские перевозки – пока под большим вопросом.
Дело в том, что тендер на них не состоялся. Обиженные "речники" говорят, что четыре года подряд получали по 18 миллионов тенге субсидий за весь сезон. В минувшем году с горем пополам "выбили" 19 миллионов. И вот впервые в истории города в апреле причал пуст.
У нас денег на ремонт сейчас нет. Суда старые, по 50 лет им. Как мы выйдем без финансирования? Я сейчас тоже не могу коллективу выйти и в глаза им смотреть молча, без денег. Нужны деньги и на топливо. На все это деньги нужны, минимум 5-6 миллионов, – говорит руководитель фирмы-перевозчика Алибек Джангазиев.
В итоге пострадают дачники, которым придется пересесть с теплоходов в переполненные автобусы. К участкам, расположенным в пойме Урала, ведут катастрофически плохие дороги, не скрывают разочарования люди.
На автобусе это просто нереально. Все не едут с сумкой дамской, все едут с баулами, с рассадами, с ведрами. Мы просим, чтобы как-то рассмотрели эту проблему, – говорит дачница Татьяна Писаренко.
В акимате обещают искать альтернативу. Говорят, намерены провести еще один тендер в мае. Для участия приглашают всех, но желающих пока нет.
За сезон речной навигации перевозят более 15 тысяч дачников. Они выращивают экологически чистую продукцию. Похоже, в этом году горожане столкнутся с ее дефицитом.