Современный мир развивается стремительно и быстро. Сегодня не всегда можно предугадать, что будет в тренде даже через год. Казалось бы, особенно сложно реагировать на них неповоротливой государственной махине. Но этот миф опровергает одна из наиболее гибких и шагающих в ногу со временем организаций госсектора – Государственная корпорация «Правительство для граждан». Она, объединив в себе 4 республиканских предприятия, стала единым провайдером государственных услуг. Примечательно, что 8 апреля госкорпорация отметила свое 3-летие и в этот же день ее возглавила Асемгуль Балташева, которая до этого работала заместителем председателя правления. Поэтому разговор о том, как шло становление Правительства для граждан, с какими трудностями пришлось столкнуться и, какие новые направления ждут казахстанцев в сфере госуслуг в ближайшее время, как нельзя кстати. Ведь Асемгуль Балташева хоть и была назначена недавно, но человек в этой сфере далеко не новый.
УДАЧНЫЙ СОТЫЙ ШАГ
– Главный вопрос, который сейчас волнует и ваших сотрудников, и рядовых казахстанцев, будут ли какие-то кардинальные изменения в работе госкорпорации?
– Кардинальных изменений в ближайшее время не будет. Я работаю в сфере оказания госуслуг 8 лет, и практика показывает, что любые изменения должны быть продуманными, чтобы люди успевали к ним приспособиться, освоить новые способы получения госуслуг и т.д. Думаю, тот темп, который задан нашим Министерством цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности полностью удовлетворяет чаяниям граждан и требованиям времени.
– В апреле этого года госкорпорации исполнилось 3 года. Можно ли говорить о становлении ее как единой и монолитной структуры с четко обозначенным функционалом? С какими трудностями пришлось столкнуться, чтобы упрочнить статус и занять свое место под солнцем?
– Говоря о становлении госкорпорации «Правительство для граждан», нужно, прежде всего, говорить о кадрах. Ведь госкорпорация не создалась одномоментно из ниоткуда, это был процесс слияния четырех совершенно разных, хоть и в чем-то похожих между собой РГП: «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «ГЦВП» и «НПЦЗЕМ». А это живые люди, профессионалы своего дела. За три года работники корпорации пережили четыре волны организационно-структурных и кадровых изменений. Конечно, не всегда это вызывало поддержку со стороны сотрудников, но именно благодаря всем этим процессам, госкорпорация стала той, какой является сейчас. Теперь Правительство для граждан – это единая монолитная организация, которая насчитывает почти 22 тысячи работников по всему Казахстану со своим мощным командным духом. И это, я думаю, многого стоит.
– А что вы считаете главным достижением госкорпорации за те три года, которые она существует?
– Безусловно, это достижение того уровня сервисов, которое позволило успешно пройти международный аудит. Я напомню, что согласно сотого шага «Плана Нации – 100 конкретных шагов» Первого Президента мало было просто создать госкорпорацию, которая станет единым провайдером госуслуг. Необходимо было также, чтобы ее деятельность соответствовала высоким международным стандартам менеджмента качества серии ISO 9000. Так вот, в прошлом году мы прошли серьезный аудит, который проводил ведущий международный орган по Сертификации ТОО «Интерсертифика-ТЮФ» совместно с «ТЮФ Тюринген» в Казахстане и получили подтверждающий документ, который признал оказываемые Правительством для граждан услуги соответствующими высоким международным стандартам. Таким образом, мы можем говорить о полном исполнении сотого шага «Плана Нации – 100 конкретных шагов».