Депутаты предлагают строить отдельную инфраструктуру для электросамокатов
Пока передвижения самокатчиков никак не регулируются.
Депутат Мажилиса Парламента РК от фракции AMANAT Сергей Пономарев поднял вопрос безопасности пешеходов из-за самокатчиков, передает Liter.kz.
С первых теплых дней в приемные партии AMANAT поступают десятки обращений граждан с просьбой навести порядок в движении электросамокатов, что снуют в городах между пешеходами. Электросамокаты носятся с большой скоростью, в том числе по тротуарам и пешеходным зонам, – рассказал в своем депутатском запросе Пономарев.
По его словам, ежемесячно в республике продаются десятки тысяч новых транспортных средств, а на рынок Казахстана активно заходят сервисы по аренде электросамокатов. В сферу самокатов зашел такой гигант, как “Яндекс”.
И сегодня встал логичный вопрос безопасности пешеходов. У водителей самокатов пока нет ограничений по возрасту, психическому или физическому состоянию в момент управления. Нет четких требований к скоростному режиму и выполнению Правил дорожного движения. Самокатчики, особенно юные, не знают, что такое наказание за сбитого пешехода. Частные самокаты не пронумерованы, и вычислить их в случае побега с места происшествия архисложно. При этом очевидно, что сервисы проката нового вида транспорта оказались необычайно востребованы в крупных городах, – говорит депутат.
При этом, как отметил Пономарев, учет пострадавших на тротуарах от наездов не ведется ни одним уполномоченным госорганом, и доказать вину самокатчика нет возможности. А о ситуации на тротуарах можно судить только по собственному опыту, больничным сводкам, травматичным историям, о которых пишут в социальных сетях.
Хотя опросы персонала травмопунктов говорят о том, что в мегаполисах ежедневно каждая больница принимает в среднем 3-4 участников происшествий с электросамокатами. И это только те, кто озвучивают причину получения травмы, – утверждает мажилисмен.
Несмотря на это, депутат добавил, что электросамокаты являются экологичным видом транспорта, особенно для Алматы.
Мы понимаем, что 50-60 тысяч поездок значительно снижают нагрузку на загазованность, пробки, автопарковки и вызовы такси в крупных городах. Сегодня мы предложили первые шаги в регулировании движения этих транспортных средств, инициировав соответствующий законопроект. Безопасность пешеходов, обычных людей, что идут по тротуару, у нас на первом месте, – сказал он.
Народный избранник считает, что полный запрет выезда электросамокатов на тротуары выдавит в том числе неопытных водителей на проезжую часть. Запрет движения по дорогам лишает возможности передвигаться с деловой целью. А разрешение езды по тротуарам при лавинообразном росте электросамокатов не оставит места пешеходам.
В предложенном законопроекте мы нашли правовой компромисс. Но это временная мера. Сегодня нам необходимо принять решение. Мы хотим и будем развивать новый электротранспорт и нужно немедленно пересмотреть отношение к созданию для него инфраструктуры. Без нее в самое ближайшее время нам придется прибегнуть к усилению регулирования и в конечном итоге полному запрету электросамокатов и других новых средств мобильности, – сказал Сергей Пономарев.
Во фракции предлагают:
- местным исполнительным органам провести ревизию специализированной инфраструктуры, пригодной для движения электросамокатов;
- включить в проектную документацию и рассмотреть возможность выделения денежных средств на строительство инфраструктуры;
- привлекать к созданию инфраструктуры для новых видов транспорта шеринговые компании;
- ввести учет происшествий с участием электросамокатов при обращении за медицинской помощью на уровне организаций здравоохранения;
- Министерству внутренних дел завершить работу и запустить в эксплуатацию программу общественного контроля за соблюдением Правил дорожного движения, чтобы любой пешеход мог снять торпеду нарушителя, отправить видео в дорожную полицию и наказать электрохулигана.