Дешевле "Мерседеса" – Питер Гриффитс о самолетах Bek Air
Генеральный директор АО "Авиационная администрация Казахстана" прокомментировал техническое состояние самолетов авиакомпании Bek Air, передает телеканал КТК.
"В таком состоянии я видел эксплуатацию самолетов только в Африке. Хотя экономические возможности Казахстана намного выше. Стоимость одного борта можно оценить не больше 60 тысяч евро. Это дешевле "Мерседеса". Каждый двигатель оценивать тоже сложно – непонятно, сколько он налетал. Поэтому не хотелось бы подвергать риску жизни людей и сажать по 100 пассажиров на такие самолеты", - сказал Питер Гриффитс.
Чтобы возобновить полеты, авиакомпания Bek Air должна до сентября устранить все нарушения. Список требований и нарушений руководству Bek Air передадут в конце февраля.
"После получения письма авиакомпания Bek Air в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае, если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны", - сказал Питер Гриффитс.
Предварительный отчет по результатам внеплановой проверки, которая началась сразу после декабрьской катастрофы, в Bek Air уже направлен. При этом, как заявил Питер Гриффитс, на предложение встретиться и обсудить детали он получил от руководства Bek Air отказ.
"Была бы моя воля, я бы закрыл Bek Air еще до конца января", – сказал глава Авиационной администрации Казахстана.
Сообщалось, что группа сотрудников авиакомпании Bek Air записала видеообращение, в котором они просят Елбасы помочь в возобновлении сертификата эксплуатанта АО «Бек Эйр» и деятельности компании. По их словам, в настоящее время около 400 сотрудников Bek Air «остались без средств к существованию».
Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air рухнул 27 декабря 2019 года в 07:21 близ аэропорта Алматы. Судно должно было вылететь по направлению Алматы — Нур-Султан, но при взлете потеряло высоту, пробило бетонное ограждение и врезалось в нежилое строение.
На борту находилось 98 человек, включая девятерых детей и пятерых членов экипажа. В результате трагедии погибли 12 казахстанцев.
Деятельность авиакомпании Bek Air была приостановлена, а МВД начало досудебное расследование по статье 344 части 3 «Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта» УК РК. 16 января 2020 года Авиационная администрация Казахстана отклонила просьбу Bek Air вернуться к полетам.
4 февраля сообщалось, что Комитет по защите прав потребителей подал в суд на авиакомпанию Bek Air. Основанием для иска послужило обращение 20 потребителей, которым компания не возвратила деньги за приобретенные авиабилеты. Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр прокомментировал вопрос по поводу отказа авиакомпании Bek Air возвращать деньги за билеты. Чиновник считает, что перевозчик должен продать имущество или взять кредит, но рассчитаться с клиентами.
В Bek Air во время проверки обнаружили тазики под самолетами, скотч и износ шин. Такие самолеты летать не должны, заявили в Авиационной администрации Казахстана. C полным списком нарушений и проблем Bek Air можете ознакомиться здесь.