Дорога длиною в судьбу
Имя заместителя председателя Совета ветеранов Алматинского региона Людмилы Сенькиной хорошо известно в железнодорожной отрасли Казахстана. Она и сегодня активно участвует в общественной жизни, занимается решением социальных вопросов ветеранов и передает молодежи богатый профессиональный опыт.
Путь Людмилы Петровны в железнодорожной сфере был во многом предопределен семейной историей.
“За выбор профессии железнодорожника я благодарна своему отцу. Его жизненный путь и наша семейная история стали для меня источником вдохновения”, – говорит она.
Ее дед участвовал в строительстве Транссибирской магистрали, а братья отца трудились на Красноярской железной дороге. Эта династия и стала для нее примером и ориентиром.
После окончания Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта в 1971 году она была направлена по распределению на Казахскую железную дорогу, где успешно сдала свой первый профессиональный экзамен на должность дежурного по станции в Павлодарском отделении.
Затем в течение восьми лет работала на Целинном горно-химическом комбинате: дежурной по станции Аксу, грузовым диспетчером, юрисконсультом. С 1982 года перешла в отдел подъездных путей Управления Алма-Атинской железной дороги, а позже — в центральный аппарат АО “НК Қазақстан темір жолы”, где возглавила тот же отдел.
За годы работы ей довелось курировать важнейшие направления: от заключения договоров с крупнейшими предприятиями страны до разработки технологии железнодорожно-водных перевозок на участке Мангышлак – порт Актау.
Период становления независимого Казахстана стал временем испытаний и реформ. Людмила Петровна принимала участие в разработке ключевых нормативных документов: Временного устава железных дорог, закона “О железнодорожном транспорте”, Правил перевозок, программы реструктуризации РГП “Қазақстан темір жолы”. Одним из наиболее значимых результатов этого периода она считает передачу в государственную собственность магистрального пути от станции Мангышлак до порта Актау.

Особым этапом ее профессиональной биографии стали девять лет в Астане, где она возглавила отдел подъездных путей Департамента перевозок АО “НК “Қазақстан темір жолы”.
“Отдел пришлось создавать практически с нуля, из местных специалистов. В течение года алматинцы вновь почувствовали себя студентами — мы жили в общежитии на привокзальной площади. И знаете, в этом было что-то особенное — своего рода романтика”, — вспоминает она.
Сегодня Людмила Петровна с тревогой отмечает, что ряд решений последних лет привел к усложнению технологических процессов. В частности, передача подъездных путей сторонним организациям, не входящим в структуру КТЖ, негативно сказалась на логистике и увеличила простои вагонов. Она подчеркивает необходимость ужесточения требований к проектированию и подключению новых подъездных путей, а также важность сохранения единой инфраструктурной системы.
Она с гордостью отмечает, что сегодня железнодорожная отрасль активно развивается: строятся новые участки, модернизируется существующая инфраструктура. Возглавляет отрасль настоящий профессионал — человек, пришедший с железной дороги и понимающий ее специфику.
Для Людмилы Петровны День работника железнодорожного транспорта — не просто дата в календаре. Это праздник с глубоким личным смыслом, который объединяет поколения и поднимает престиж профессии. В этом году ее поздравила дочь, подарив книгу с надписью: “Спасибо деду и тебе за выбор профессии”. Этот жест она называет самой дорогой наградой за годы труда.
Молодежи, только начинающей путь в профессии, Людмила Петровна советует прежде всего любить свою работу. Железная дорога требует дисциплины и точности, но взамен дает стабильность, уверенность и чувство сопричастности к великому делу. Главное — не бояться учиться, задавать вопросы и расти рядом с опытными наставниками.
Сегодня, возглавляя ветеранскую организацию, Людмила Петровна продолжает служить отрасли. Совет ветеранов активно взаимодействует с молодыми специалистами, проводит встречи, помогает первичным организациям, организует чествования, сотрудничает с профсоюзами, музеями и библиотеками. Это не только забота о старшем поколении, но и важная работа по формированию корпоративной культуры.
