Эксперты рассказали о том, как часто детское кресло спасает жизни
В Астане прошел круглый стол «Детство без опасности», посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В мероприятии приняли участие представители Министерства образования и науки РК, Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел, Яндекс.Такси, ЮНИСЕФ и ряда других организаций.
Цифры, касающиеся травматизма детей, печальные и заставляют осознать масштаб существующей проблемы. Так, по словам Зауре Ахметовой, заместителя директора департамента политики общественного здравоохранения Минздрава, в Казахстане гибель от дорожно-транспортного травматизма занимает четвертое место среди причин всех смертей.
Ежегодно в стране более 600 тысяч человек получают различные повреждения в том числе 22 процента из них - дети до 14 лет. Она напомнила, что с 2011 по 2020 годы объявлены Генеральной ассамблеей ООН десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения с целью стабилизировать и сократить уровень смертности во всем мире.
Каждый день в стране в среднем происходит восемь дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Смертность в ДТП составляет 19 процентов от всех случаев смертности от внешних причин. При этом количество ДТП в республике снижается, но смертность остается высокой по сравнению со странами Евросоюза. Зауре Ахметова считает, что возможные причины - культура населения и недостаточный уровень ответственности родителей.
"Детский травматизм может и должен быть предотвращен, но для этого необходимы наши общие усилия", - добавила она.
В свою очередь Никита Кузнецов, руководитель направления детских сервисов Яндекс.Такси, отметил, что компания уделяет
важное значение безопасности и постоянно инвестирует в эти технологии. Он согласился, что проблема детского дорожно-транспортного травматизма актуальна для Казахстана, и общество не уделяет должного внимания безопасности детей.
"В Алматы в Яндекс.Такси есть возможность заказать машину с детским креслом. Такие заказы выполняются водителями, прошедшими специальное обучение. Дети - наши самые важные пассажиры. Но развитие услуги идет медленнее, чем в других странах, так как у общества нет запроса на использование удерживающих устройств", - сказал Никита Кузнецов." Клиенты, когда заказывают автомобиль, не уделяют должного внимания тому, как будет перевозиться их ребенок. Они ошибочно полагают, что перевозить ребенка у себя на руках безопаснее, чем в специальном детском кресле", - добавил Тамирлан Шапиев, исполнительный директор Яндекс.Такси по развитию рынков Центральной Азии.
Можно перенять опыт других стран, чтобы убедить родителей в необходимости использования детского автокресла для всех поездок. Например, в России экспертный центр «Детство без опасности» в перинатальных центрах проводил тренинги для только что родивших мам. Эффект был колоссальный, за год старта этого проекта в России в два раза увеличилось количество женщин, которые стали использовать автокресла.
Также российский опыт показал, что эффективной мерой увеличения безопасности маленьких пассажиров может стать внедрение штрафов в том размере, который делает невыгодной поездку без детского кресла - за те же деньги проще купить специальное удерживающее устройство. К слову, автокресла в Казахстане стоят порядка 100 долларов. Во время дискуссии эксперты согласились, что важно развивать культуру заботы о ребенке у граждан. Кресло должно стать осознанным выбором и для личных поездок, и для поездок на такси. Ведь это может спасти ему жизнь и существенно облегчить степень повреждений в случае ДТП.
В ходе круглого стола представитель казахстанского Министерства образования и науки поблагодарил компанию Яндекс.Такси за то, что она пропагандирует безопасность дорожного движения.
В рамках мероприятия была подписана декларация об обеспечении безопасности дорожного движения в Республике Казахстан. Согласно документу, все участники мероприятия намерены разрабатывать и проводить мероприятия и комплексные программы, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.