Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 516.93  542.52  4.98

Из "Лады" в кабриолет: как законно прокачать авто в Казахстане

И насколько изменится его стоимость.

Из "Лады" в кабриолет: как законно прокачать авто в Казахстане
Фото: pixabay.com

Каждый владелец автомобиля хоть раз в жизни задумывался над модернизацией своего “железного коня”, но не все знают либо просто избегают законного оформления таких изменений. Как безопасно переоборудовать авто, насколько поднимется его стоимость и как этот процесс законно зарегистрировать, Liter.kz узнал у автоэксперта Эдуарда Эдокова.   

У каждого автолюбителя свои причины модернизации авто. Так, к примеру, в 2021 году алматинский блогер Ильяс Бордатханов стандартный кузов Lada Priora переделал в кабриолет. На это ушло около трех месяцев, а стоимость превысила три тысячи долларов.

 

Фото: скрин с видео Ильяса Бордатханова

Любовь к машинам переросла в необычное хобби и для пенсионера из Костанайской области. Юрис Мамедов превратил старую Волгу в кабриолет.

Фото: скрин с видео Юриса Мамедова

Но переоборудованием авто занимаются не только владельцы малогабаритных авто либо старых. По словам Эдуарда Эдокова, внедорожники часто дополнительно оборудуют для лучшей их проходимости, большей мощности, устанавливают усиленные бамперы, более мощную резину и так далее. Также для экономии топлива ставят газобаллонное оборудование, а кто-то просто для красоты: занижает авто, устанавливает спойлеры и прочее.

Сказать за или против такой процедуры Эдуард не берется, так как сам пользовался услугами специалистов по переоборудованию. Все зависит от того, зачем владелец авто на это решился.

У меня был полноприводный джип. И я немного приподнял кузов автомобиля, чтобы улучшить его проходимость. Это называется лифт. Чем выше дорожный просвет, тем безопаснее езда и не задеваешь днищем дорогу. Или, к примеру, авто постоянно пересекает реки, то установка автомобильного шноркеля – впускная труба автомобильного двигателя, выведенная на уровень крыши машины или выше, обязательна. Я не против такого переоборудования, и это целесообразно, – объяснил эксперт.

Фото: из личного архива Эдуарда Эдокова

Но есть и такие модернизированные автомобили, которые, как подчеркнул спикер, "пузом" лежат на асфальте. На взгляд Эдуарда, это неэстетично и небезопасно, притом, что их эксплуатация происходит на дорогах общего пользования.

Есть переоборудование профессиональное, когда используются узлы и агрегаты определенных фирм и брендов. Они прошли проверку временем, имеется сертификация и прочее. Если ставить такое у специализирующихся на таких услугах, то с вероятностью 95%, что это для вашего автомобиля безопасно. А вот когда вносят изменения в рулевую подвеску, систему электропитания, при этом используя свои силы или где-то в "гараже", то это может быть чревато серьезными последствиями и вполне повлиять на передвижение, – говорит эксперт.

Поэтому покупать авто с пробегом и с какими-либо усовершенствованиями – значит рисковать. Каким образом и где проходил автомобиль модернизацию, остается только догадываться.

Об установке ГБО на свой транспорт я думал лет 10 назад. Тогда газ был в разы дешевле. Но проведя экономический расчет, исходя из затрат, которые нужно понести, понял: для того чтобы окупить оборудование, мне нужно проехать 40 тысяч километров. С моими ежегодными пробегами это займет где-то восемь лет. Получается, это не совсем выгодно в плане экономики и еще с учетом того, что цены на бензин и газ останутся прежними. Для меня вопрос ГБО на этом был закрыт, – рассказал автоэксперт.

Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большой пробег или расход топлива: развозные автомобили, такси, тяжелые крупные внедорожники. Стоит отметить, что некоторые водители уверены, что, установив ГБО, можно о нем забыть. Однако все не так просто – такое оборудование требует постоянных технических осмотров. Несмотря на то, что в Казахстане участились взрывы и сгорания автомашин, серьезной статистики нет. Любой автомобиль, не проходящий надлежащий осмотр, может спровоцировать неисправность и стать причиной ДТП и прочих негативных моментов.

Любители тюнинга иногда устанавливают на автомобили светотехнику, которая постоянно мигает: как передняя оптика, днище, так и стоп-сигналы. Я категорически против такого. Иногда, двигаясь за автомобилем, у которого при нажатии стоп загораются и мигают задние фары, стараюсь отвести взгляд. Потому что это раздражает как физически, так и психологически, – отметил Эдуард Эдоков.

Переоборудование на продажу авто влияет, но не всегда, считает Эдуард. К примеру, если взять внедорожник, в котором были установлены различные необходимые компоненты: дорогая качественная подвеска, силовые бамперы, лебедка и прочее предназначенное для бездорожья оборудование, хоть и рассчитанное на узкий круг покупателей, он будет выигрывать в цене больше, чем те, которые не оснащены ничем.  

В большинстве случаев те вложения, которые были направлены на переоборудование, скажем, это 10 тысяч долларов, не значит, что цена вашего авто увеличится на эту сумму. Стоимость, конечно, будет выше стоковой, но отбить потраченные деньги не получится, – пояснил он.

Также автоэксперт напомнил, что любое переоборудование требует специальных разрешений. За отсутствие документов предусмотрена административная ответственность по части 7 статьи 590 КоАП РК "Управление транспортным средством, переоборудованным без разрешения", которая предусматривает штраф в размере 51 750 тенге. Кроме того, автомашину водворяют на специализированную стоянку до устранения нарушений.

Новости партнеров
×